18 октября 2005, 18:20
18 октября 2005, 19:20
18 октября 2005, 20:20
18 октября 2005, 21:20
18 октября 2005, 22:20
18 октября 2005, 23:20
19 октября 2005, 00:20
19 октября 2005, 01:20
19 октября 2005, 02:20
19 октября 2005, 03:20
19 октября 2005, 04:20
В Москву привезли коллекцию немецкой живописи из Смоленска!
Коллекцию немецкой живописи представляет в столице Смоленский музей-заповедник. И это не трофейное собрание, как можно было бы подумать. Работы немецких мастеров XVII– начала XX веков приобретали смоленские купцы. Их собрания после революции были конфискованы и стали собственностью государства. На выставке представлено 63 полотна.
Коллекцию немецкой живописи представляет в столице Смоленский музей-заповедник. И это не трофейное собрание, как можно было бы подумать. Работы немецких мастеров XVII– начала XX веков приобретали смоленские купцы. Их собрания после революции были конфискованы и стали собственностью государства. На выставке представлено 63 полотна. Из музея Декоративно-прикладного искусства – "Новости культуры".
Все эти работы собирались смоленскими купцами, ценителями изящных искусств. Тенишева, Хлудова, но самое большое собрание - из усадьбы Барышниковых в Алексине. Началось все с Ивана Ивановича Барышникова, он начал покупать работы в конце XVIII века для своего некогда прекрасного дома, над созданием которого трудились Желярди, Бове, Казаков. Но сегодня усадьба находится в плачевном состоянии. До недавнего времени здесь разводили лошадей. Денег на восстановление имения Барышниковых до сих пор не нашлось.
Можно говорить, что память о купце-коллекционере осталась лишь в работах, которые приобретали не только старший Барышников, но его сын и внук. Последний покупал картины у самих художников.
Лидия Мельникова, куратор выставки: "Из его коллекции поступила очень интересная работа, ее можно отнести к музейным раритетам. Это работа Коха, он купил ее на выставке у автора".
Известных имен на выставке немного, однако, она дает довольно полное представление обо всех направлениях немецкой живописи.
Алексей Владимиров, директор ВХНРЦ имени И.Грабаря: "Здесь показывают уникальные вещи, которые, может быть, знают в Германии, но в России мало кто знает".
Вальтер Юрген Шмид, чрезвычайный и полномочный посол ФРГ в России: "ММожете быть уверены, здесь есть очень известные художники, например, Фридрих Каульбах, его очень любят в Германии".
До сих пор в Смоленске большинства из этих полотен даже не показывали, нет площадей. Две-три картины принимали участие в больших исторических выставках и все. Но, возможно, теперь, после такого полного показа коллекции изменится ее статус и появится надежда быть представленной в музее в полном объеме.
Все эти работы собирались смоленскими купцами, ценителями изящных искусств. Тенишева, Хлудова, но самое большое собрание - из усадьбы Барышниковых в Алексине. Началось все с Ивана Ивановича Барышникова, он начал покупать работы в конце XVIII века для своего некогда прекрасного дома, над созданием которого трудились Желярди, Бове, Казаков. Но сегодня усадьба находится в плачевном состоянии. До недавнего времени здесь разводили лошадей. Денег на восстановление имения Барышниковых до сих пор не нашлось.
Можно говорить, что память о купце-коллекционере осталась лишь в работах, которые приобретали не только старший Барышников, но его сын и внук. Последний покупал картины у самих художников.
Лидия Мельникова, куратор выставки: "Из его коллекции поступила очень интересная работа, ее можно отнести к музейным раритетам. Это работа Коха, он купил ее на выставке у автора".
Известных имен на выставке немного, однако, она дает довольно полное представление обо всех направлениях немецкой живописи.
Алексей Владимиров, директор ВХНРЦ имени И.Грабаря: "Здесь показывают уникальные вещи, которые, может быть, знают в Германии, но в России мало кто знает".
Вальтер Юрген Шмид, чрезвычайный и полномочный посол ФРГ в России: "ММожете быть уверены, здесь есть очень известные художники, например, Фридрих Каульбах, его очень любят в Германии".
До сих пор в Смоленске большинства из этих полотен даже не показывали, нет площадей. Две-три картины принимали участие в больших исторических выставках и все. Но, возможно, теперь, после такого полного показа коллекции изменится ее статус и появится надежда быть представленной в музее в полном объеме.