24 июля 2006, 10:34 24 июля 2006, 11:34 24 июля 2006, 12:34 24 июля 2006, 13:34 24 июля 2006, 14:34 24 июля 2006, 15:34 24 июля 2006, 16:34 24 июля 2006, 17:34 24 июля 2006, 18:34 24 июля 2006, 19:34 24 июля 2006, 20:34

Органный дуэт и музыка на выход

Редко можно услышать "иду слушать скрипку" или " иду слушать фортепиано", но довольно часто – таков феномен инструмента – "иду слушать орган". "Что весьма расстраивало моего учителя, - говорит об этом парадоксе Алексей Паршин, заслуженный артист России. - Он вспоминал Пушкина. "Когда высоко звучал орган в старинной церкви нашей, я слушал и заслушивался", – Сальери говорил. Не органист играл, а орган звучал".
Органные дуэты – явление уникальное: не так много сочинений для дуэтов, еще реже их исполняют. Причина проста – негде взять второй орган. Даже в 21-м веке органы в Москве наперечет. Исключительная возможность услышать два органа есть лишь в костеле Непорочного Зачатия, где в прошлом сезоне построили духовой орган, а до этого звучал электронный инструмент. В особых случаях они звучат вместе. В минувшее воскресенье несколько сочинений для двух органов исполнили Алексей Паршин и Елена Цыпко.

Редко можно услышать "иду слушать скрипку" или " иду слушать фортепиано", но довольно часто – таков феномен инструмента – "иду слушать орган". "Что весьма расстраивало моего учителя, - говорит об этом парадоксе Алексей Паршин, заслуженный артист России. - Он вспоминал Пушкина. "Когда высоко звучал орган в старинной церкви нашей, я слушал и заслушивался", – Сальери говорил. Не органист играл, а орган звучал".

Духовой орган в костеле Непорочного Зачатия Девы Марии зазвучал несколько лет назад, он был построен в середине прошлого века в Швейцарии и перевезен в Москву. Кто-то сетует на то, что состояние его не идеальное, но сами органисты не любят об этом говорить. "Как профессионал, я могу долго говорить о том, что бы мне хотелось, чтобы было в этом инструменте, это будет, - говорит Алексей Паршин. - Но то, что уже есть – замечательно".

Замечательно и то, что в костеле могут звучать два органа, а значит, можно поднимать новый пласт музыки – сочинения для двух органов, публике практически неизвестные.
Например, "Болеро" французского композитора XIX века Лефебюра-Вели. Он был одним из самых значительных органистов своего времени, его приглашали выступать на концертах инаугурациях новых органов. Во многом он был новатором и законодателем моды: он играл очень смелые "пьесы на выход" по окончании мессы. "В церкви люди могли услышать то, что звучало за церковной оградой. Это мелодии бульвара и парижских улиц, музыку кабаре. Это пьесы на выход, так органист прощается и создает хорошее настроение", - пояснил Алексей Паршин.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация