17 ноября 2005, 19:05
17 ноября 2005, 20:05
17 ноября 2005, 21:05
17 ноября 2005, 22:05
17 ноября 2005, 23:05
18 ноября 2005, 00:05
18 ноября 2005, 01:05
18 ноября 2005, 02:05
18 ноября 2005, 03:05
18 ноября 2005, 04:05
18 ноября 2005, 05:05
Два премьерных спектакля – на фестивале в честь юбилея Плисецкой
Это случится завтра на сцене Большого. А сегодня шли сразу две генеральные репетиции. Последние наставления ведущим солистам Большого давал знаменитый кубинский хореограф Альберто Алонсо. Он восстанавливает "Кармен-сюиту", в которой некогда блистала Плисецкая. А вот "Игра в карты" – совершенно новый спектакль. Алексей Ратманский представляет свою версию балета Баланчина на музыку Стравинского.
Два премьерных спектакля – "Игра в карты" и "Кармен" будут представлены на фестивале в честь юбилея Майи Плисецкой. Это случится завтра на сцене Большого. А сегодня шли сразу две генеральные репетиции. Последние наставления ведущим солистам Большого давал знаменитый кубинский хореограф Альберто Алонсо. Он восстанавливает "Кармен-сюиту", в которой некогда блистала Плисецкая. А вот "Игра в карты" – совершенно новый спектакль. Алексей Ратманский представляет свою версию балета Баланчина на музыку Стравинского. Рассказывает корреспондент "Новостей культуры".
"Игра в карты" - балет для азартных людей. И поставлен он с азартом - от начала и до конца. Точка отсчета - музыка Стравиннского. Отчаянный картежник был композитор. Чего не скажешь о Ратманском. В карты хореограф Большого не играет, но считает себя натурой увлеченной. Взял и придумал собственный сюжет на музыку Стравинского. Сочинил хореографию. Двадцатиминутная "Игра в карты" для танцовщиков Большого - все равно что забег на спринтерскую дистанцию. Главное, чтоб дыхания хватило.
Денис Скворцов, солист Большого театра: "Музыку Стравинского, под которую очень тяжело танцевать…, все это превращается в очень тяжелую постановку".
Себе в компаньоны Ратманский пригласил дизайнера моды Игоря Чапурина. Московский кутюрье в карты играет, но проигрывать не любит. Проект в Большом делал параллельно с выставкой в Париже. Декорации и костюмы от Чапурина – понравились. Горчица и фиолет. Лаконично и радикально.
Игорь Чапурин, художник-постановщик: "Для меня это цвета Стравинского…такой же силы, как музыка Стравинского".
Над хореографическими ребусами Ратманский изрядно поломал голову. Вместо пятнадцати танцовщиков на репетицию приходило четыре-пять. Хореограф комбинировал вариации на ходу, как в картах.
Спустя почти сорок лет на сцену Большого возвращается "Кармен". Подарок Плисецкой от Большого театра. В главной партии - Светлана Захарова. И вновь "Кармен" ставит Альберто Алонсо.
На одну из репетиций пришла сама Плисецкая. Два часа работала с кордебалетом и солистами. Так, что партию новые исполнители получили из первых рук.
Андрей Уваров, заслуженный артист России: "Драматический балет, хореография настроения говорили о внутреннем состоянии героев".
Алонсо делает уже одиннадцатую версию "Кармен". И каждый раз по-новому. Он убежден, что танцевать так, как раньше – невозможно. И только ему – создателю балета – решать, что останется, а что изменится в спектакле.
"Игра в карты" - балет для азартных людей. И поставлен он с азартом - от начала и до конца. Точка отсчета - музыка Стравиннского. Отчаянный картежник был композитор. Чего не скажешь о Ратманском. В карты хореограф Большого не играет, но считает себя натурой увлеченной. Взял и придумал собственный сюжет на музыку Стравинского. Сочинил хореографию. Двадцатиминутная "Игра в карты" для танцовщиков Большого - все равно что забег на спринтерскую дистанцию. Главное, чтоб дыхания хватило.
Денис Скворцов, солист Большого театра: "Музыку Стравинского, под которую очень тяжело танцевать…, все это превращается в очень тяжелую постановку".
Себе в компаньоны Ратманский пригласил дизайнера моды Игоря Чапурина. Московский кутюрье в карты играет, но проигрывать не любит. Проект в Большом делал параллельно с выставкой в Париже. Декорации и костюмы от Чапурина – понравились. Горчица и фиолет. Лаконично и радикально.
Игорь Чапурин, художник-постановщик: "Для меня это цвета Стравинского…такой же силы, как музыка Стравинского".
Над хореографическими ребусами Ратманский изрядно поломал голову. Вместо пятнадцати танцовщиков на репетицию приходило четыре-пять. Хореограф комбинировал вариации на ходу, как в картах.
Спустя почти сорок лет на сцену Большого возвращается "Кармен". Подарок Плисецкой от Большого театра. В главной партии - Светлана Захарова. И вновь "Кармен" ставит Альберто Алонсо.
На одну из репетиций пришла сама Плисецкая. Два часа работала с кордебалетом и солистами. Так, что партию новые исполнители получили из первых рук.
Андрей Уваров, заслуженный артист России: "Драматический балет, хореография настроения говорили о внутреннем состоянии героев".
Алонсо делает уже одиннадцатую версию "Кармен". И каждый раз по-новому. Он убежден, что танцевать так, как раньше – невозможно. И только ему – создателю балета – решать, что останется, а что изменится в спектакле.