17 ноября 2005, 17:17
17 ноября 2005, 18:17
17 ноября 2005, 19:17
17 ноября 2005, 20:17
17 ноября 2005, 21:17
17 ноября 2005, 22:17
17 ноября 2005, 23:17
18 ноября 2005, 00:17
18 ноября 2005, 01:17
18 ноября 2005, 02:17
18 ноября 2005, 03:17
Персональная выставка работ Юрия Дзантиева
У заслуженного художника Осетии Юрия Дзантиева при жизни не было ни одной персональной выставки. И это несмотря на то, что некоторое время Дзантиев был секретарем Союза художников России. Он всегда критически относился к себе и к своему творчеству и считал, что еще не готов ко встрече со зрителями. Ему хотелось создавать новые и новые работы, а выставки мастер откладывал на потом. Первая ретроспективная экспозиция открылась в Центральном доме художника – 5 лет спустя после того, как не стало Юрия Дзантиева.
У заслуженного художника Осетии Юрия Дзантиева при жизни не было ни одной персональной выставки. И это несмотря на то, что некоторое время Дзантиев был секретарем Союза художников России. Он всегда критически относился к себе и к своему творчеству и считал, что еще не готов ко встрече со зрителями. Ему хотелось создавать новые и новые работы, а выставки мастер откладывал на потом. Первая ретроспективная экспозиция открылась в Центральном доме художника – 5 лет спустя после того, как не стало Юрия Дзантиева. Рассказывают "Новости культуры".
Юрий Дзантиев - поэт и философ. Его картины- притчи в красках. Художник изображает обычаи и традиции осетинского народа, использует нартский эпос, чтобы рассказать о том, что его волнует. Одна из картин связана с мифом о посещении осетинами ада, возникшем еще задолго до появления "Божественной комедии" Данте. Картина "Анахорт"- также основана на древней легенде о человеке, до скончания века обреченном на одиночество, потому что при жизни не любил принимать гостей. Птица "Симург" с тремя головами символизирует настоящее, прошлое и будущее. А картина " Зачатый камень" посвящена самому почитаемому в Осетии святому Уастырджи.
Анатолий Дзантиев, писатель, брат Юрия Дзантиева: "На той неделе праздник начинается у нас. Это абсолютно почитаемый Бог. Он покровитель мужчин и путников. И этот святой обозначен на холме. Эффектно сделано так, как бы в тумане таком, ирреальном состоянии".
Юрий Дзантиев всегда был занят поиском нового пластического языка. Вот в такой реалистической манере написан им натюрморт практически сразу же после окончания Академии художеств. Позже он начал совмещать элементы абстрактного и фигуративного искусства.
Дмитрий Швидковский, вице-президент Российской Академии художеств: "Здесь как бы два художника с двумя душами. Одна душа отчетливо кавказского человека по темпераменту, колориту, обращению к фольклору. С другой стороны, это человек, прошедший глубокую академическую школу".
В последние годы жизни художник работал над монументальным полотном " И слепой царь поведет слепой народ". Эту работу, как и большинство представленных на выставке, зрители увидели впервые.
Юрий Дзантиев - поэт и философ. Его картины- притчи в красках. Художник изображает обычаи и традиции осетинского народа, использует нартский эпос, чтобы рассказать о том, что его волнует. Одна из картин связана с мифом о посещении осетинами ада, возникшем еще задолго до появления "Божественной комедии" Данте. Картина "Анахорт"- также основана на древней легенде о человеке, до скончания века обреченном на одиночество, потому что при жизни не любил принимать гостей. Птица "Симург" с тремя головами символизирует настоящее, прошлое и будущее. А картина " Зачатый камень" посвящена самому почитаемому в Осетии святому Уастырджи.
Анатолий Дзантиев, писатель, брат Юрия Дзантиева: "На той неделе праздник начинается у нас. Это абсолютно почитаемый Бог. Он покровитель мужчин и путников. И этот святой обозначен на холме. Эффектно сделано так, как бы в тумане таком, ирреальном состоянии".
Юрий Дзантиев всегда был занят поиском нового пластического языка. Вот в такой реалистической манере написан им натюрморт практически сразу же после окончания Академии художеств. Позже он начал совмещать элементы абстрактного и фигуративного искусства.
Дмитрий Швидковский, вице-президент Российской Академии художеств: "Здесь как бы два художника с двумя душами. Одна душа отчетливо кавказского человека по темпераменту, колориту, обращению к фольклору. С другой стороны, это человек, прошедший глубокую академическую школу".
В последние годы жизни художник работал над монументальным полотном " И слепой царь поведет слепой народ". Эту работу, как и большинство представленных на выставке, зрители увидели впервые.