15 ноября 2005, 19:35 15 ноября 2005, 20:35 15 ноября 2005, 21:35 15 ноября 2005, 22:35 15 ноября 2005, 23:35 16 ноября 2005, 00:35 16 ноября 2005, 01:35 16 ноября 2005, 02:35 16 ноября 2005, 03:35 16 ноября 2005, 04:35 16 ноября 2005, 05:35

Балет Григоровича "Иван Грозный" - на сцене Мариинки

Спектакль юбилейный – посвящен 30-летию первой постановки. У балета, ставшего театральной легендой - бурная и насыщенная история. Поставленный в 75-м году в Большом театре, спустя десятилетия он несколько раз возобновлялся – труппой Парижской опера и московским театром "Кремлевский балет". Для юбилейного спектакля Юрий Григорович объединил артистов двух театров.
В эти минуты на сцене Мариинского театра идет балет Юрия Григоровича "Иван Грозный". Спектакль юбилейный – посвящен 30-летию первой постановки. У балета, ставшего театральной легендой - бурная и насыщенная история. Поставленный в 75-м году в Большом театре, спустя десятилетия он несколько раз возобновлялся – труппой Парижской опера и московским театром "Кремлевский балет". Для юбилейного спектакля Юрий Григорович объединил артистов двух театров. Все подробности - у питерского корреспондента "Новостей культуры".

Полтора часа на грим, столько же - на прическу и костюм. Чтобы превратиться в русского царя, французскому танцовщику Стефану Бюйону требуется не менее трех часов. Царский плащ - главная деталь образа, ее примеряют в последнюю очередь. Кстати, слово царь - солист выучил только сегодня.

Стефан Бюйон, танцовщик (Франция): "Это еще один способ стать ближе к моему герою. Мне кажется, что у меня с Иваном Грозным много общего. Если бы я не был мужественным человеком, я бы никогда не справился с этой партией".

Каждого солиста Григорович отбирал лично. Брюйона увидел в репетиционном классе - и сразу предложил юному артисту кордебалета звездную партию. Айдар Шайдуллин считает партию Курбского делом всей жизни.

Айдар Шайдуллин, солист театра "Кремлевский балет": "Репетиция - это как спектакль с ним..."

Лирические дуэты и яркие сольные партии. Массовые сцены - скорее исключение. Григорович работает с каждым танцовщиком отдельно, поэтому даже партии кордебалета выписаны с предельной точностью. Каждое из четырех возобновлений было своего рода премьерой - менялись артисты и города. Но мастер всегда оставался верен себе.

Андрей Петров, художественный руководитель театра "Кремлевский балет": "Спектакль, конечно, зависит от артиста…. Он ведь художник… Ставит проблему".

День рождения спектакля - редкий праздник. Хореографическая постановка, отмечающая тридцатилетие, - вообще театральный раритет. Сейчас его берегут два театра мира - Парижская Опера и московский "Кремлевский балет".


Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация