8 ноября 2005, 19:56
8 ноября 2005, 20:56
8 ноября 2005, 21:56
8 ноября 2005, 22:56
8 ноября 2005, 23:56
9 ноября 2005, 00:56
9 ноября 2005, 01:56
9 ноября 2005, 02:56
9 ноября 2005, 03:56
9 ноября 2005, 04:56
9 ноября 2005, 05:56
Фестиваль "Solo Dance"
Сенсационные открытия вековой давности, сделанные пленительной Айседорой Дункан, находят свое продолжение и в двадцать первом веке. Своим пристанищем фестиваль "Solo Dance" избрал Санкт-Петербург, где "царица босоножек" неоднократно бывала с выступлениями. Впрочем, в сфере интересов фестиваля – не только собственно танец, но и перформанс, и пластическая импровизация.
Сенсационные открытия вековой давности, сделанные пленительной Айседорой Дункан, находят свое продолжение и в двадцать первом веке. Своим пристанищем фестиваль "Solo Dance" избрал Санкт-Петербург, где "царица босоножек" неоднократно бывала с выступлениями. Впрочем, в сфере интересов фестиваля – не только собственно танец, но и перформанс, и пластическая импровизация. Рассказывают "Новости культуры".
О том, что это репетиция, можно догадаться только по отсутствию зрителей в зале. К выступлению артисты готовятся не спеша - импровизация не терпит суеты. К тому же, для участников фестиваля "Solo Dance" наличие публики - вопрос второстепенный. Главное - собственные переживания и желание высказаться.
Аида Максвитите, участница фестиваля (Литва): "Сольный танец – это более интимно, и более обнаженно, когда ты выходишь один на сцену и танцуешь свою хореографию, ты говоришь от своего сердца, очень глубоко".
Танец под названием "Путь" - полуимпровизация, полуисповедь. Строго говоря, этот проект не должен участвовать в фестивале. Вместо соло на сцене дуэт: художник и танцовщица. Но у каждого свой рассказ. Она танцует историю о том, как комплексы убивают свободу. Он рисует фантастический мир ее танца. Вместе - странный коктейль графики и перформанса.
После каждого выступления - влажная уборка. Чистый пол, как чистый лист - расширяет творческий горизонт. Тем более что большинство артистов танцуют босиком. Лишняя одежда - помеха искусству и пережиток хореографических коллективов, считают они. Здесь, вопреки Станиславскому, любят себя в искусстве. Поэтому каждый говорит только о своих эмоциях. Одним необходим аккомпанемент, другие танцуют под собственный голос. А неторопливые финны - и вовсе в тишине. Язык тела для них красноречивее любых звуков.
В этом году на фестивале как никогда много гостей - тридцать перформеров из шести стран. По традиции общаются без переводчика. Говорят, жест интернационален. Правда, раскодировать сообщение удалось не всем. И вопрос, что же все-таки хотел сказать солист, для многих так и остался без ответа.
О том, что это репетиция, можно догадаться только по отсутствию зрителей в зале. К выступлению артисты готовятся не спеша - импровизация не терпит суеты. К тому же, для участников фестиваля "Solo Dance" наличие публики - вопрос второстепенный. Главное - собственные переживания и желание высказаться.
Аида Максвитите, участница фестиваля (Литва): "Сольный танец – это более интимно, и более обнаженно, когда ты выходишь один на сцену и танцуешь свою хореографию, ты говоришь от своего сердца, очень глубоко".
Танец под названием "Путь" - полуимпровизация, полуисповедь. Строго говоря, этот проект не должен участвовать в фестивале. Вместо соло на сцене дуэт: художник и танцовщица. Но у каждого свой рассказ. Она танцует историю о том, как комплексы убивают свободу. Он рисует фантастический мир ее танца. Вместе - странный коктейль графики и перформанса.
После каждого выступления - влажная уборка. Чистый пол, как чистый лист - расширяет творческий горизонт. Тем более что большинство артистов танцуют босиком. Лишняя одежда - помеха искусству и пережиток хореографических коллективов, считают они. Здесь, вопреки Станиславскому, любят себя в искусстве. Поэтому каждый говорит только о своих эмоциях. Одним необходим аккомпанемент, другие танцуют под собственный голос. А неторопливые финны - и вовсе в тишине. Язык тела для них красноречивее любых звуков.
В этом году на фестивале как никогда много гостей - тридцать перформеров из шести стран. По традиции общаются без переводчика. Говорят, жест интернационален. Правда, раскодировать сообщение удалось не всем. И вопрос, что же все-таки хотел сказать солист, для многих так и остался без ответа.