15 декабря 2005, 19:16
15 декабря 2005, 20:16
15 декабря 2005, 21:16
15 декабря 2005, 22:16
15 декабря 2005, 23:16
16 декабря 2005, 00:16
16 декабря 2005, 01:16
16 декабря 2005, 02:16
16 декабря 2005, 03:16
16 декабря 2005, 04:16
16 декабря 2005, 05:16
"Ревизия материала"
- так оригинально называется выставочный проект 14-ти московских художников. В экспозиции около сотни произведений, созданных за последнее время. И хотя участники выставки работают в разных жанрах - их объединяет решительный отказ от традиционных техник и склонность к инсталляциям.
"Ревизия материала" - так оригинально называется выставочный проект 14-ти московских художников. В экспозиции около сотни произведений, созданных за последнее время. И хотя участники выставки работают в разных жанрах - их объединяет решительный отказ от традиционных техник и склонность к инсталляциям. В Государственной Третьяковской галерее побывала корреспондент "Новостей культуры".
Вот так звучат первые шаги ревизора – то есть посетителя выставки "Ревизия материала". Для исследования содержимого выставки необходимо проделать путь по замысловатому маршруту отсеков и ниш. Нет, организаторы ничего не скрывают от строгой проверки – просто восприятие пластических форм не терпит повседневной суеты.
Сергей Попов, куратор выставки: "Отечественный зритель отвык от того, чтобы просто смотреть на работы, воспринимать, переживать, и вот здесь вот, при помощи всевозможных технологических ухищрений, все сделано для того, чтобы втянуть зрителя в чистое взаимодействие с искусством".
Для изучения одних объектов достаточно медитативного созерцания, другие требуют более активных действий.
Инсталляция Николая Наседкина рассчитана на любопытных и смелых зрителей, сначала надо найти маленькую дверцу и не побоятся заглянуть внутрь. Внутренние стенки куба покрыты живописью и освещаются одной тусклой лампочкой. Для того чтобы разглядеть рисунок и получить должное впечатление, надо прожить в этом сумасшедшем доме хотя бы несколько минут.
А вот для восприятия видео инсталляций Владимира Филиппова зрителю может потребоваться от 10 минут до 100! часов – именно столько длится монументальная работа "Дорога".
Владимир Филлипов, участник выставки: "Я понимаю, что люди вряд ли будут час сидеть и смотреть на снежный холм, но хотя я думаю, что у многих людей возникает такое желание изредка, вот я это переработал и сделал из этого образ".
Итак, итоги ревизии. Были использованы: металл, дерево, бетон, бумага. Но на самом деле ревизии здесь подвергается не материал, а умение художника с ним обращаться. Для особо взыскательных ревизоров предусмотрена мастерская или лаборатория – где можно неторопливо изучать, что и из чего было сделано.
Вот так звучат первые шаги ревизора – то есть посетителя выставки "Ревизия материала". Для исследования содержимого выставки необходимо проделать путь по замысловатому маршруту отсеков и ниш. Нет, организаторы ничего не скрывают от строгой проверки – просто восприятие пластических форм не терпит повседневной суеты.
Сергей Попов, куратор выставки: "Отечественный зритель отвык от того, чтобы просто смотреть на работы, воспринимать, переживать, и вот здесь вот, при помощи всевозможных технологических ухищрений, все сделано для того, чтобы втянуть зрителя в чистое взаимодействие с искусством".
Для изучения одних объектов достаточно медитативного созерцания, другие требуют более активных действий.
Инсталляция Николая Наседкина рассчитана на любопытных и смелых зрителей, сначала надо найти маленькую дверцу и не побоятся заглянуть внутрь. Внутренние стенки куба покрыты живописью и освещаются одной тусклой лампочкой. Для того чтобы разглядеть рисунок и получить должное впечатление, надо прожить в этом сумасшедшем доме хотя бы несколько минут.
А вот для восприятия видео инсталляций Владимира Филиппова зрителю может потребоваться от 10 минут до 100! часов – именно столько длится монументальная работа "Дорога".
Владимир Филлипов, участник выставки: "Я понимаю, что люди вряд ли будут час сидеть и смотреть на снежный холм, но хотя я думаю, что у многих людей возникает такое желание изредка, вот я это переработал и сделал из этого образ".
Итак, итоги ревизии. Были использованы: металл, дерево, бетон, бумага. Но на самом деле ревизии здесь подвергается не материал, а умение художника с ним обращаться. Для особо взыскательных ревизоров предусмотрена мастерская или лаборатория – где можно неторопливо изучать, что и из чего было сделано.