18 декабря 2012, 18:39 18 декабря 2012, 19:39 18 декабря 2012, 20:39 18 декабря 2012, 21:39 18 декабря 2012, 22:39 18 декабря 2012, 23:39 19 декабря 2012, 00:39 19 декабря 2012, 01:39 19 декабря 2012, 02:39 19 декабря 2012, 03:39 19 декабря 2012, 04:39

В "Мастерской Петра Фоменко" поставили хореографический спектакль

  • В "Мастерской Петра Фоменко" поставили хореографический спектакль
  • Картинка
    В "Мастерской Петра Фоменко" поставили хореографический спектакль
  • В "Мастерской Петра Фоменко" поставили хореографический спектакль
В начале было слово. А теперь – танцы. Солидный филологический опыт не помешал актерам "Мастерской Петра Фоменко" блеснуть в хореографическом спектакле.

Различие между "театром" и "мастерской" не в статусе, а в атмосфере. Достигнув "степеней известных", театр Петра Фоменко остался "мастерской", чтобы это название говорило зрителю – здесь всегда готовы экспериментировать. Эксперимент затеял хореограф Олег Глушков, предложив "фоменкам" первую в их истории пластическую постановку без слов и сюжета. На "самой литературной" сцене Москвы, привыкшей к шестичасовому "Улиссу", теперь пляшут "Яблочко". На премьере спектакля "Моряки и шлюхи" побывали "Новости культуры".

Из зависти и удовольствия появился этот спектакль, признается хореограф Олег Глушков. Из человеческой зависти к свободному и спонтанному проявлению чувств в среде, которую он определил в названии постановки: "Моряки и шлюхи".

"К их наполнению жизненной энергией и к их витальности. Я не планировал, что будет такое название, но потом решил его оставить", – говорит постановщик. 

Нетипичный для словоцентричного театра Фоменко пластический спектакль Глушков определяет коротко: танцы. Яркая смесь из танцевальных дуэтов и коллективных номеров на музыку композиторов из разных стран и эпох – от Штрауса и Генделя до современных джазовых и рок-групп. Для актеров "Мастерской" эта неожиданная работа стала интересным и увлекательным путешествием. Многим пришлось подтянуть физическую форму, забыть о сладком и – самое сложное для драматического актера – отключить голову. 

"Каждый спектакль – это как отдельное плавание, которое может случиться или не случиться. Успевай только, успевай воспринимать и радоваться", – замечает актер Игорь Войнаровский. 

"Замечательно! Наконец-то! Без голоса – только пластика. Он нас всех заставил, как детей, во что-то поиграть и, может быть, какие-то снять с нас представления о себе или ощущения – как я думаю, как должна я выглядеть или танцевать", – добавляет актриса Мадлен Джабраилова.

Представители разных поколений труппы – от тех, с кого начиналась "Мастерская", до стажеров – танцуют, живут, страдают и радуются под озорную музыку. Танго, джаз, классика, песни и даже "Яблочко" в неожиданном женском исполнении. За 2 часа действия шквалы и бризы очень разных настроений пронесутся по залу "Мастерской". 

"Здесь важно, верят тебе или нет. Так получилось, что здесь верили. И что бы мы ни пробовали, какой бы бред мы ни пробовали, все смело бросались в это дело", – рассказывает Олег Глушков.

Он успел обсудить идею постановки с Петром Фоменко. От той встречи сейчас в спектакле осталась музыка Вивальди, звучащая во втором акте. Так хотел Петр Наумович. 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация