Детский триллер на сцене Большого театра
На новой сцене главного театра страны – парад чайников, трещоток и мочалок. Сегодня здесь «чистая» премьера – балет «Мойдодыр», поставленный по одноименной сказке в стихах Корнея Чуковского. Композитор Ефрем Подгайц, чья музыка легла в основу постановки, считает, что писать для детей надо также как для взрослых, только гораздо лучше. На генеральном прогоне музыкального триллера побывала съемочная группа «Новостей культуры».
Футуристичный, великий и ужасный – умывальников начальник и мочалок командир на сцене Большого. Юрий Смекалов, солист Маринки, в прошлом ученик Бориса Эйфмана, создал не просто детский балет – молодежный триллер.
«Страх только для того, чтобы было понятно, по какой причине Замарашка переоценивает всю ситуацию, переоценивает свою позицию в обществе, – поясняет Юрий Смекалов. – И по какой причине он хочет измениться к лучшему».
Смекалов или, как его теперь прозвали «доктор Смекалиус», переписал сказку заново. Хотел удивить ребенка в себе. Из сюрреалистических фантазий родился Котобенок, трехметровые бегущие штаны, контрабас, выпрыгивающий из оркестровой ямы, танцующие Зубы и кордебалет Волос под предводительством Расчески.
Четыре картины с эпилогом на ноты переложил Ефрем Подгайц. Автор семи опер для маленьких, за балет взялся впервые. «Мойдодыра» переписывал дважды, увлекся ударными.
«Их очень много разных инструментов, – отмечает композитор. – Их больше двух десятков, и даже пришлось Большому театру специально для исполнения этой партитуры заказывать некоторые инструменты, которых в арсенале оркестра еще не было».
Теперь есть – губная гармоника, сирена и флексатон. Под стать новым звукам и новая линия, практически любовная: мальчик Замарашка не только становится чище, но и добивается благосклонности Чистюли. Самый правильный образ достался приме Нине Капцовой.
«Мне хотелось, какую-ту яркость в ней показать, какую-то индивидуальность, возможно, она не просто аккуратистка, не просто поучает, – рассказывает Нина Капцова. – А тоже заинтересована в дружбе с этим мальчиком Замарашкой».
Семен Чудин готовился к «Мойдодыру» в перерывах между «Жизелью» и «Аполлоном Мусагетом». Детского балета ждал, как испытания. И сложнее, и интереснее. За пару часов превратит Замарашку из уличного танцора в классического премьера.
«Из оригинального, рэпперского брейкданс-характера нужно было потом перерождаться в классического принца аккуратненького, в Чистюлю, – говорит Семен Чудин. – Это была главная задача хореографа, показать именно это перерождения».
Кристина Кретова, как и многие, на репетициях плакала от смеха и не жаловалась на тяжесть костюма. Исполняет партию главной мочалки, правой руки Мойдодыра.
«Я не помню, чтобы так работал коллектив, – признается Кристина Кретова. – Слаженно, дружно весело, задорно. Мне очень нравится».
Последний раз спектакль для столь маленьких зрителей в Большом ставили больше 30 лет назад. Поэтому к делу подошли с недетской серьезностью. 10 главных партий, три состава исполнителей и девяносто артистов на сцене. Авторы и танцовщики уверены – экспериментальный балет-фантазию самые главные зрители точно оценят.
Читайте также:
В Большом театре представили балет для детей "Мойдодыр">>>
Новости культуры