12 января 2006, 19:51 12 января 2006, 20:51 12 января 2006, 21:51 12 января 2006, 22:51 12 января 2006, 23:51 13 января 2006, 00:51 13 января 2006, 01:51 13 января 2006, 02:51 13 января 2006, 03:51 13 января 2006, 04:51 13 января 2006, 05:51

Завершился 41-й фестиваль "Русская зима"

Завершился, можно сказать, тоже рекордом – вечером инструментальных концертов тех, кого называют живыми классиками. Четыре концерта Эшпая, Хренникова, Щедрина и Тищенко, сыгранные оркестром "Новая Россия" за один вечер. Такое вполне могло бы случиться лет 20-30 назад, в честь очередного пленума Союза композиторов. И сейчас музыка живых классиков исполняется не так часто.
41-й фестиваль "Русская зима". Завершился, можно сказать, тоже рекордом – вечером инструментальных концертов тех, кого называют живыми классиками. Четыре концерта Эшпая, Хренникова, Щедрина и Тищенко, сыгранные оркестром "Новая Россия" за один вечер. Такое вполне могло бы случиться лет 20-30 назад, в честь очередного пленума Союза композиторов. И сейчас музыка живых классиков исполняется не так часто. С материалом об этом концерте, прошедшем накануне, корреспондент "Новостей культуры".

Боже мой, как это сложно. Но… можно. И вполне можно и сыграть то, что называется современной русской классикой, и понять то, что называется ею же. Четыре кита постпрокофьевско-шостаковичевской русской музыки: Хренников, Щедрин, Эшпай, Тищенко. В силу таланта, легкости характера и иных причин сумевших пройти сквозь огонь и медные трубы советских композиторских Съездов.

Некоторые сочинения – даже тех, кто сидел в зале и на композиторской трибуне - были некогда отложены в стол. Не помогали ни признанные педагоги, не подаренные ими верные талисманы.

Борис Тищенко, композитор: "У меня есть драгоценнейшая реликвия – вот эта бабочка. Она принадлежала Д.Д. Шостаковичу, и после его кончины его вдова – Ирина Шостакович – подарила эту бабочку мне. Я всегда выступаю в ней – это мой талисман".

Но… талисман, наверное, помог. Или школа и талант берут свое. Те, кого когда-то называли слишком современными и непонятными, потом – слишком понятными, сейчас стали – как раз то, что нужно.

Максим Федотов, скрипач: "Это те, ныне живущие классики при нас. И эту музыку необходимо, необходимо передавать дальше, по эстафете".

Кто будет следующим?

***
Вообще, фестиваль "Русская зима" - мероприятие довольно масштабное. Он продолжительный, он предъявляет публике только звезд. И даже закрытий было два. На втором, в большом зале московской консерватории, на правах тех самых звезд, выступил Камерный хор консерватории, составленный Борисом Тевлиным 10 лет назад.

Лицо хора молодо, а потому изменчиво. Его участники – студенты. Отучившись пять лет, они покидают консерваторию, и уступают место новому поколению. Хор держит высокую профессиональную планку, охотно экспериментирует. На закрытии "Русской зимы" хор расположился на сцене необычным образом, просто потому, что так еще никто не делал. Пели сидя. Пели музыку зарубежных композиторов, мало известных в России: Сандстрема, Таверена, Станфорда. Известные имена тоже были в программе, но сочинения для хора Шумана, Доницетти, Россини и Грига большинство пришедших на концерт услышали впервые.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация