30 декабря 2005, 18:38
30 декабря 2005, 19:38
30 декабря 2005, 20:38
30 декабря 2005, 21:38
30 декабря 2005, 22:38
30 декабря 2005, 23:38
31 декабря 2005, 00:38
31 декабря 2005, 01:38
31 декабря 2005, 02:38
31 декабря 2005, 03:38
31 декабря 2005, 04:38
Дети рисуют Рождество
Изостудия Музея изобразительных искусств имени Пушкина существует с 60-ых годов. Здесь дети от 5 до 18 лет знакомятся с его коллекцией. Они изучают историю искусства, учатся рисовать. Занятия проходят по темам. В этот раз ребята в залах искусства средних веков и Возрождения знакомятся с Рождеством. А после в изостудии они должны нарисовать свои картины на эту тему.
Изостудия Музея изобразительных искусств имени Пушкина существует с 60-ых годов. Здесь дети от 5 до 18 лет знакомятся с его коллекцией. Они изучают историю искусства, учатся рисовать. Занятия проходят по темам. В этот раз ребята в залах искусства средних веков и Возрождения знакомятся с Рождеством. А после в изостудии они должны нарисовать свои картины на эту тему. Рассказывают "Новости культуры".
Обычно занятия начинаются в залах музея. В итальянском дворике группа школьников знакомится с романским и готическим искусством . Ведь рождественский сюжет часто изображали не только на картинах, но и в скульптуре.
Татьяна Юшкевич, руководитель клуба "Любителей искусства": "А дальше Иосиф, там сидящий, и еще фигура крылатая. А дальше по аркам – изображение ангелов и апостолов. С двух сторон – изображение волхвов, которые предсказывают Рождество".
Малыши знакомятся с Рождеством, разглядывая картины художников итальянского Возрождения.
Наталья Петрова, педагог изостудии: "Когда произошло Рождество?"
- Зимой, ночью. Христос родился, и все осветилось.
После знакомства с шедеврами дети отправляются в изостудию, где их ждут мольберты и краски. Теперь они должны свои впечатления передать на бумаге. Преподаватель предоставляет им полную свободу. Лишь когда у юных художников возникают вопросы, он дает им совет. Кто из персонажей появится на картине, и какой будет композиция - зависит от их фантазии.
Саша Соловьев: "Я нарисовал волхвов, как они несут драгоценный дар. Но у меня не все уместилось. Потому что нарисовал верблюда, волхвов".
Еще один вариант у Кузьмы Котрелева.
Кузьма Котрелев: "Я изобразил, как Мария с Христом лежит в яслях. И как идет ослик и идет бык. Стоят, его греют. А это пастух".
Конечно, у юных художников еще не все получается. То фон мрачноват, то на картине не помещается ослик . Полина Евдокимова успешно справилась с заданием. Самое сложное для нее - это рисовать молодых девушек.
Полина Евдокимова: "Потому что там нужно глаза их прорабатывать. Нужно, чтобы не похоже было на мужской пол, и чтобы у нее получилась одежда".
Ну а после урока начинается обсуждение. Дети сами должны выбрать лучшую работу и объяснить, почему именно она им понравилась. Педагоги не только учат детей рисовать, но самостоятельно мыслить. В начале января изостудия переедет в новое здание Эстетического центра. Так что, это последнее Рождество в старой изостудии.
Обычно занятия начинаются в залах музея. В итальянском дворике группа школьников знакомится с романским и готическим искусством . Ведь рождественский сюжет часто изображали не только на картинах, но и в скульптуре.
Татьяна Юшкевич, руководитель клуба "Любителей искусства": "А дальше Иосиф, там сидящий, и еще фигура крылатая. А дальше по аркам – изображение ангелов и апостолов. С двух сторон – изображение волхвов, которые предсказывают Рождество".
Малыши знакомятся с Рождеством, разглядывая картины художников итальянского Возрождения.
Наталья Петрова, педагог изостудии: "Когда произошло Рождество?"
- Зимой, ночью. Христос родился, и все осветилось.
После знакомства с шедеврами дети отправляются в изостудию, где их ждут мольберты и краски. Теперь они должны свои впечатления передать на бумаге. Преподаватель предоставляет им полную свободу. Лишь когда у юных художников возникают вопросы, он дает им совет. Кто из персонажей появится на картине, и какой будет композиция - зависит от их фантазии.
Саша Соловьев: "Я нарисовал волхвов, как они несут драгоценный дар. Но у меня не все уместилось. Потому что нарисовал верблюда, волхвов".
Еще один вариант у Кузьмы Котрелева.
Кузьма Котрелев: "Я изобразил, как Мария с Христом лежит в яслях. И как идет ослик и идет бык. Стоят, его греют. А это пастух".
Конечно, у юных художников еще не все получается. То фон мрачноват, то на картине не помещается ослик . Полина Евдокимова успешно справилась с заданием. Самое сложное для нее - это рисовать молодых девушек.
Полина Евдокимова: "Потому что там нужно глаза их прорабатывать. Нужно, чтобы не похоже было на мужской пол, и чтобы у нее получилась одежда".
Ну а после урока начинается обсуждение. Дети сами должны выбрать лучшую работу и объяснить, почему именно она им понравилась. Педагоги не только учат детей рисовать, но самостоятельно мыслить. В начале января изостудия переедет в новое здание Эстетического центра. Так что, это последнее Рождество в старой изостудии.