29 декабря 2005, 15:50 29 декабря 2005, 16:50 29 декабря 2005, 17:50 29 декабря 2005, 18:50 29 декабря 2005, 19:50 29 декабря 2005, 20:50 29 декабря 2005, 21:50 29 декабря 2005, 22:50 29 декабря 2005, 23:50 30 декабря 2005, 00:50 30 декабря 2005, 01:50

РНО и солисты Большого исполнили непривычный репертуар

- арии из опер знаменитых итальянских композиторов начала XIX века - Доницетти, Россини и Беллини. Театральные сочинения начала XIX века - золотого века итальянской оперы - непривычный репертуар для Российского национального. Поэтому репетировали долго. Музыканты старшего поколения признаются, что для симфонического оркестра эта музыка – твердый орешек.
Концерт, который прошел минувшим вечером в Большом зале столичной консерватории, наверняка станет событием уходящего музыкального года. Российский национальный оркестр вместе с солистами Большого театра исполнил непривычный для себя репертуар - арии из опер знаменитых итальянских композиторов начала XIX века - Доницетти, Россини и Беллини. Рассказывают "Новости культуры".

Театральные сочинения начала XIX века - золотого века итальянской оперы - непривычный репертуар для Российского национального. Поэтому репетировали долго. Музыканты старшего поколения признаются, что для симфонического оркестра эта музыка – твердый орешек. Она настолько изысканна, насколько и сложна. Основную тяжесть исполнения композиторы школы классического бельканто возложили на солистов – оркестрантам же остается следовать за прихотливыми изменениями их колоратурного пения.

Ради единственного концерта музыканты плетневского оркестра и звезды Большого театра выучили целый ряд арий из опер Беллини, Россини и Доницетти.

Оперы этих композиторов практически не ставятся сегодня. Техника Бельканто – в буквальном переводе прекрасное пение – подразумевает высший исполнительский класс. Именно такой был у Марии Каллас, блиставшей в белькантовых ариях. Сегодня эти же арии исполняют мастера Большого и уникальный оперный певец - контр тенор Эрик Курмангалиев. Роли молодых героев Россини, Беллини и Доницетти писали для певцов кастратов или женских контральто и сопрано. Курмангалиев решил с этим поспорить.

Эрик Курмангалиев, народный артист Казахстана: "Я хочу нарушить эту традицию, когда эти партии поют женщины. Они поют их очень по-женски, далеко не по мужски, так мне кажется".

Даже концертный вариант редко исполняемой оперы – замечательная возможность услышать изысканные сочинения. "Севильский цирюльник" Россини, например, исчез с афиши Большого еще в девяностых, но остался, как и другие знаменитые арии, в репертуаре его солистов. А это значит, что у поклонников певческой школы бельканто еще будет возможность услышать эту музыку в новых концертах.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация