22 июня 2006, 19:07 22 июня 2006, 20:07 22 июня 2006, 21:07 22 июня 2006, 22:07 22 июня 2006, 23:07 23 июня 2006, 00:07 23 июня 2006, 01:07 23 июня 2006, 02:07 23 июня 2006, 03:07 23 июня 2006, 04:07 23 июня 2006, 05:07

Кирилл Данелия показывает свои работы в ЦДХ

Скрипка, бутылка, и кофейная турка. Эти предметы Кирилл Данелия сделал главными героями своих полотен. Одних натюрмортов со скрипками у художника не меньше сотни. Сын знаменитого режиссера Кирилл Данелия занялся живописью в восьмидесятые – в России, а продолжил в Америке, где жил несколько лет. Теперь он снова в Москве.
Скрипка, бутылка, и кофейная турка. Эти предметы Кирилл Данелия сделал главными героями своих полотен. Одних натюрмортов со скрипками у художника не меньше сотни. Сын знаменитого режиссера Кирилл Данелия занялся живописью в восьмидесятые – в России, а продолжил в Америке, где жил несколько лет. Теперь он снова в Москве. Свои любимые работы - "The best of" - Данелия собрал на выставке в Центральном Доме Художника. Там побывала корреспондент "Новостей культуры".

Все сам, все сам. За полчаса до открытия Кирилл Данелия, вооружившись веревкой и булавками, заканчивает монтаж. Лучше меня мои картины не развесит никто – объясняет он.

Дольше всего Кирилл разбирается с бутылочной серией. Бутылка с искривленным горлышком – любимая модель художника Данелия. Интересно, размышляет он, как один и тот же предмет изменяется в зависимости от ситуации и от окружения. В один момент – бутылку хочется изобразить импрессионистически, в другой – чуть ли не в иконописной манере.

Кирилл Данелия, художник, галерист: "Я думаю, что в конечном итоге я приду к ситуации, когда я просто буду брать эту вещь и выставлять – потому что добавить там больше нечего".

Только-только – так описывают состояние на картинах Данелии критики. На этих стульях сидели люди – и только-только ушли, гитару только-только отложили в сторону. Предметы еще теплые, живые – они помнят страсти, которые здесь кипели.

В конце восьмидесятых Данелия переехал в Нью-Йорк и прожил там больше десяти лет. Признается, это был самый плодотворный период творчества. Тянуло создавать сложносоставные объекты. Именно тогда его живописные работы разбавили автомобильные номера, ножки стульев, обломки скрипок и деревянные ставни.

Кирилл Данелия, художник, галерист: "В Нью-Йорке мне работалось легче, потому что элемент – когда натыкаешься – ходишь по барахолкам, по помойкам. Там помойки богаче. И вдруг видишь какую-то вещь – из нее и рождается работа, потому что это маленький осколок с историей".

Осколки со своей историей захватили Данелию окончательно – переехав в Россию – художник пишет мало, увлекается восточными древностями. Однако признается, иногда посмотришь на гитару или стул – и снова понимаешь: а вот таким ты его еще не видел.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация