11 августа 2005, 19:19
11 августа 2005, 20:19
11 августа 2005, 21:19
11 августа 2005, 22:19
11 августа 2005, 23:19
12 августа 2005, 00:19
12 августа 2005, 01:19
12 августа 2005, 02:19
12 августа 2005, 03:19
12 августа 2005, 04:19
12 августа 2005, 05:19
"АРХИВажный авангард"
Большинство экспонатов, предоставленных Архивом литературы и искусства, выставляются впервые. А значит, русский авангард обещает открытия.
В Русском музее открылась выставка с ярким названием "АРХИВажный авангард". Большинство экспонатов, предоставленных Архивом литературы и искусства, выставляются впервые. А значит, русский авангард обещает открытия. Рассказывают "Новости культуры".
Евгения Петрова, заместитель директора по научной работе Государственного Русского музея: "Это еще далеко не открытое, далеко-далеко не понятое явление, которое называется русский авангард!"
Именно поэтому на выставке не стоит искать известных имен и работ Малевича, Кандинского или Шагала. Большинство экспонатов, предоставленных Архивом литературы и искусства, выставляются впервые. Например, имя художника Климента Редько после уничтожения школы футуристов на долгие годы было предано забвению. Его работы исчезли практически бесследно. Четыре цветных эскиза – все, что осталось от наследия мастера, которого при жизни называли "рекордсменом кисти" - так быстро и много он писал. Впрочем, другим представителям авангарда повезло еще меньше.
Татьяна Горяева, директор Российского государственного архива литературы и искусства: "Есть даже надписи у некоторых картин, что автор не установлен…"
Фотография, живопись, коллаж – три слагаемых "АРХИВажного авангарда". Но если живописные работы этого периода в залах Русского музея представлены достаточно широко, а фотографии 20-х годов посвящены несколько монографий, то коллаж как документ эпохи представлен публике впервые. Искусствоведы доказали: впервые принцип составления единого целого из отдельных разрозненных частей был освоен в Суздали, когда древнерусские мастера занимались созданием церковных покровов. Но авангардисты считали эту деталь несущественной, а потому называли себя пионерами коллажа.
Елена Гаспарова, куратор выставки: "Дробилась плоть картинки, и что-то вырезалось…"
Традиционно авангард принято называть стилем. Или периодом в истории живописи. Сегодня искусствоведы единодушны: авангард – эпоха. Противоречивая, но удивительно цельная. И, как показала экспозиция, архиважная. Особенно накануне столетия с момента своего зарождения.
Евгения Петрова, заместитель директора по научной работе Государственного Русского музея: "Это еще далеко не открытое, далеко-далеко не понятое явление, которое называется русский авангард!"
Именно поэтому на выставке не стоит искать известных имен и работ Малевича, Кандинского или Шагала. Большинство экспонатов, предоставленных Архивом литературы и искусства, выставляются впервые. Например, имя художника Климента Редько после уничтожения школы футуристов на долгие годы было предано забвению. Его работы исчезли практически бесследно. Четыре цветных эскиза – все, что осталось от наследия мастера, которого при жизни называли "рекордсменом кисти" - так быстро и много он писал. Впрочем, другим представителям авангарда повезло еще меньше.
Татьяна Горяева, директор Российского государственного архива литературы и искусства: "Есть даже надписи у некоторых картин, что автор не установлен…"
Фотография, живопись, коллаж – три слагаемых "АРХИВажного авангарда". Но если живописные работы этого периода в залах Русского музея представлены достаточно широко, а фотографии 20-х годов посвящены несколько монографий, то коллаж как документ эпохи представлен публике впервые. Искусствоведы доказали: впервые принцип составления единого целого из отдельных разрозненных частей был освоен в Суздали, когда древнерусские мастера занимались созданием церковных покровов. Но авангардисты считали эту деталь несущественной, а потому называли себя пионерами коллажа.
Елена Гаспарова, куратор выставки: "Дробилась плоть картинки, и что-то вырезалось…"
Традиционно авангард принято называть стилем. Или периодом в истории живописи. Сегодня искусствоведы единодушны: авангард – эпоха. Противоречивая, но удивительно цельная. И, как показала экспозиция, архиважная. Особенно накануне столетия с момента своего зарождения.