11 июля 2006, 19:36 11 июля 2006, 20:36 11 июля 2006, 21:36 11 июля 2006, 22:36 11 июля 2006, 23:36 12 июля 2006, 00:36 12 июля 2006, 01:36 12 июля 2006, 02:36 12 июля 2006, 03:36 12 июля 2006, 04:36 12 июля 2006, 05:36

Вернисаж в залах академии художеств

Петербург белых ночей, архитектурные памятники Москвы, тихие провинциальные города. Переходя на этой выставке от одной пастели к другой, словно совершаешь путешествие. Автор работ - Людмила Никитина. А рядом – ее же натюрморты, согретые теплотой красок.
Петербург белых ночей, архитектурные памятники Москвы, тихие провинциальные города. Переходя на этой выставке от одной пастели к другой, словно совершаешь путешествие. Автор работ - Людмила Никитина. А рядом – ее же натюрморты, согретые теплотой красок. О вернисаже в залах Российской академии художеств рассказывает корреспондент "Новостей культуры".

Для Людмилы Никитиной – город – это, прежде всего, архитектура. Именно она делает его непохожим на другие. На этих картинах почти не встретишь людей. Для художницы главное - создать образ города. Архитектура Петербурга привлекает ее своей гармонией, величием, строгостью форм. А атмосферу помогает передать техника пастели. Кажется, что смотришь на город сквозь густой туман, и все вокруг становится романтичным и таинственным.

Людмила Никитина, художник: "Я очень люблю Летний сад. Вот эти все каналы, это Северная Венеция. Просто обожаю канал Грибоедова, Фонтанку, Мойку".

Людмила Никитина любит писать старую Москву, особняки в стиле ампир. Москву дворянскую, гостеприимную, уютную. Москву, которой практически не осталось. Художница очарована русской провинцией. Ее привлекают даже названия древних городов - Тотьма, Вологда, Мышкин, Переславль- Залесский. А еще - Ферапонтово – со знаменитыми фресками Дионисия, которые напоминают о вечности. На выставке представлены новые работы художницы, только что привезенные из Ферапонтова монастыря. Людмила Никитина ищет гармонию во всем. Даже простые предметы на ее натюрмортах выглядят сказочно красивыми. Правда, такого эффекта не всегда удается добиться сразу.

Людмила Никитина, художник: "Есть один натюрморт. Делала, делала, потом плакала настоящими слезами, он не получался… а потом оказалось, что он не такой плохой".

В наше время художники редко пользуются техникой пастели – она требует виртуозного владения хрупкими мелками. Не всегда удается сохранить мягкость и нежность колорита. А Людмиле Никитиной это удается.


Читайте также: Персональная выставка работ Людмилы Никитиной

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация