6 июля 2006, 18:24 6 июля 2006, 19:24 6 июля 2006, 20:24 6 июля 2006, 21:24 6 июля 2006, 22:24 6 июля 2006, 23:24 7 июля 2006, 00:24 7 июля 2006, 01:24 7 июля 2006, 02:24 7 июля 2006, 03:24 7 июля 2006, 04:24

"Живая экспозиция"

В течение года каждый месяц предполагается показывать публике новый уникальный экспонат из коллекции "Царского села". Причем раритет из Царского села должен быть органично вписан на это время в постоянную экспозицию Исторического музея. Открыла проект мозаичная картина "Осязание и обоняние" - единственное подлинное панно из Янтарной комнаты.
В этом году исполняется 250 лет Большому Екатерининскому царскосельскому дворцу, шедевру мировой архитектуры, созданному по проекту Растрелли. К этому событию приурочен совместный проект "Живая экспозиция", подготовленный Историческим музеем и музеем-заповедником "Царское село". В течение года каждый месяц предполагается показывать публике новый уникальный экспонат из коллекции "Царского села". Причем раритет из Царского села должен быть органично вписан на это время в постоянную экспозицию Исторического музея. Открыла проект мозаичная картина "Осязание и обоняние" - единственное подлинное панно из Янтарной комнаты, только в 2000-м году возвращенное на родину. Рассказывает корреспондент "Новостей культуры".

Янтарная комната. Ее называли "восьмым чудом света". О том, как она создавалась, ходят легенды, тому, как была разграблена во время войны – имеется множество документальных свидетельств, о том, куда исчезла, где спрятана - не знает никто.

Дополнением убранства Янтарной комнаты служили флорентийские мозаики с аллегорическими изображениями пяти человеческих чувств – зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. Флорентийская мозаика считается самой сложной мозаичной техникой. Насколько кропотливой была работа, можно судить по тому, что флорентийской мастерской Луи Сириеса, где была изготовлена эта мозаика, за 150 лет существования удалось создать менее 100 произведений.

Когда в конце 70-х годов было принято решение о возрождении Янтарной комнаты, возникло желание восстановить и флорентийские мозаики. Очень помогло то, что удалось разыскать полотна Дзокки, на основе которых были выполнены настоящие панно, а каменная палитра, собранная со всей России, позволила добиться сходства с живописным оригиналом. И вот, когда работа была практически окончена, в Германии, в Бремене, была найдена одна из четырех подлинных мозаик.

Ираида Ботт, заместитель директора Музея-заповедника "Царское село": "Сначала мы жутко расстроились, потому что это многодельное, затратное, сложное дело – изготовить флорентийскую мозаику, но потом ситуация сработала на нас. Мы имели возможность сравнивать, мы имели возможность показывать посетителям, насколько новое произведение, созданное в наше время, соответствует историческому оригиналу".

Вновь созданная мозаика сегодня - в интерьере Янтарной комнаты - подлинная – хранится в фонде и демонстрируется на выставках.

Шедевры из Царского села будут сменять друг друга каждый месяц. Но два экспоната – своеобразную заставку проекта – можно будет видеть в течение всего года: картину Баризьена – "Екатерининский дворец времен Елизаветы Петровны" и изящную записную книжку XVIII века, на страницах которой в 1944 году появилась трагическая надпись об уничтожении дворцов Царского села.

Все материалы темы>>

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация