6 июля 2006, 14:35 6 июля 2006, 15:35 6 июля 2006, 16:35 6 июля 2006, 17:35 6 июля 2006, 18:35 6 июля 2006, 19:35 6 июля 2006, 20:35 6 июля 2006, 21:35 6 июля 2006, 22:35 6 июля 2006, 23:35 7 июля 2006, 00:35

Летний санаторий для умирающих… картин

Старинные полотна и древние иконы берет на излечение Псковский музей – заповедник. К медицинско - художественной практике привлекаются студенты Санкт-Петербурсгского института имени Ильи Репина. Уникальному реставрационному опыту - уже более 30 лет. Наш рассказ о картинах, прибывших на реабилитацию в этом году.
Летний санаторий для умирающих… картин. Старинные полотна и древние иконы берет на излечение Псковский музей – заповедник. К медицинско - художественной практике привлекаются студенты Санкт-Петербурсгского института имени Ильи Репина. Уникальному реставрационному опыту - уже более 30 лет. О картинах, прибывших на реабилитацию в этом году, - материал псковских корреспондентов "Новостей культуры".

Здесь все начинается с фотофиксации. Это первый обязательный этап. Какими эти полотна будут после реставрации, сейчас можно только предположить. Студенты к работе приступили совсем недавно.

Через практику в псковском музее-заповеднике проходят все студенты института Репина. Начинают с реставрации масляной живописи, потом, на втором курсе переходят к укреплению псковских икон.

При укреплении иконы красочный слой приклеивают к деревянной основе. Так реставраторы работали и 300 лет назад. Железный утюг держит как раз нужную температуру, правда, недолго. Современных электрических на всех не хватает. Да и незачем – по старинке надежней. Осетровый клей тоже не из новых. Такие же компоненты использовали при создании иконы и древние мастера. Для спасения святого лика от разрушения приходится работать с точностью хирурга. Как и в медицине, главный принцип – не навреди.

Филипп Бобров, реставратор древнерусской живописи, младший преподаватель мастерской реставрации института Репина: "Наиболее аварийные забираем с собой. Чтобы работать в мастерской, где у нас есть полный набор всех инструментов…."

После реставрации и масляная, и темперная живопись возвратится в музей. В этом году студенты с собой привезли 10 таких работ. Эта икона – наиболее интересна. Скоро псковские специалисты приступят к ее подробному изучению. Такие спасенные работы в фондах появляются каждый год. Но большинство икон до сих пор ждет своего часа в музейных фондах.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация