6 июля 2005, 19:01
6 июля 2005, 20:01
6 июля 2005, 21:01
6 июля 2005, 22:01
6 июля 2005, 23:01
7 июля 2005, 00:01
7 июля 2005, 01:01
7 июля 2005, 02:01
7 июля 2005, 03:01
7 июля 2005, 04:01
7 июля 2005, 05:01
К 125-летию со дня рождения Александра Куприна
Третьяковская галерея располагает прекрасной коллекцией живописных работ Александра Куприна - одного из учредителей и активных участников объединения "Бубновый валет". Часть собрания - от самых ранних - знаменитых натюрмортов "бубново-валетского" периода до крымских пейзажей, которые художник создавал в 50-ые, - представлена в юбилейной экспозиции.
Третьяковская галерея располагает прекрасной коллекцией живописных работ Александра Куприна - одного из учредителей и активных участников объединения "Бубновый валет". Часть собрания - от самых ранних - знаменитых натюрмортов "бубново-валетского" периода до крымских пейзажей, которые художник создавал в 50-ые, - представлена в юбилейной экспозиции, посвященной 125-летию со дня рождения художника. Рассказывают "Новости культуры".
Александр Куприн всегда находился в тени своих друзей- художников , входивших в объединение "Бубновый валет". Так же как Лентулов, Кончаловский, Машков, он был увлечен Сезанном, использовал кубистические формы для написания картин. Но в отличие от них, редко обращался к народному искусству - веселому, праздничному, декоративному.
Ирина Вокар, старший научный сотрудник Третьяковской галереи: "У него меньше юмора, меньше веселости. Он скорее нервный, драматичный, острый".
Таким Александр Куприн был до середины двадцатых годов прошлого столетия. Позже его как будто подменили. Куда-то исчез его взрывной темперамент, у него пропал интерес к эксперименту, к современным течениям в искусстве, а его пейзажи стали спокойными и меланхоличными. Иногда было трудно понять, в какое время они написаны. Художник устранился от действительности, которая его окружала. Его картины напоминали романтическую живопись XIX века. И хотя ему также приходилось писать заводы и стройки пятилеток, но он никогда не лакировал действительность.
Ирина Вокар, старший научный сотрудник Третьяковской галереи: "Это его индивидуальная позиция, тоже достаточно мужественная. Потому что он отвергает официальный оптимизм, отвергает погоню за современными достижениями, за политизацию, за идеалы, чтобы погрузиться в свой прекрасный мир".
Таким Александр Куприн остался до конца жизни. Его независимая позиция вызывает уважение. А известность приходит тогда, когда о ней совершенно не думаешь.
Александр Куприн всегда находился в тени своих друзей- художников , входивших в объединение "Бубновый валет". Так же как Лентулов, Кончаловский, Машков, он был увлечен Сезанном, использовал кубистические формы для написания картин. Но в отличие от них, редко обращался к народному искусству - веселому, праздничному, декоративному.
Ирина Вокар, старший научный сотрудник Третьяковской галереи: "У него меньше юмора, меньше веселости. Он скорее нервный, драматичный, острый".
Таким Александр Куприн был до середины двадцатых годов прошлого столетия. Позже его как будто подменили. Куда-то исчез его взрывной темперамент, у него пропал интерес к эксперименту, к современным течениям в искусстве, а его пейзажи стали спокойными и меланхоличными. Иногда было трудно понять, в какое время они написаны. Художник устранился от действительности, которая его окружала. Его картины напоминали романтическую живопись XIX века. И хотя ему также приходилось писать заводы и стройки пятилеток, но он никогда не лакировал действительность.
Ирина Вокар, старший научный сотрудник Третьяковской галереи: "Это его индивидуальная позиция, тоже достаточно мужественная. Потому что он отвергает официальный оптимизм, отвергает погоню за современными достижениями, за политизацию, за идеалы, чтобы погрузиться в свой прекрасный мир".
Таким Александр Куприн остался до конца жизни. Его независимая позиция вызывает уважение. А известность приходит тогда, когда о ней совершенно не думаешь.