22 сентября 2006, 22:30 22 сентября 2006, 23:30 23 сентября 2006, 00:30 23 сентября 2006, 01:30 23 сентября 2006, 02:30 23 сентября 2006, 03:30 23 сентября 2006, 04:30 23 сентября 2006, 05:30 23 сентября 2006, 06:30 23 сентября 2006, 07:30 23 сентября 2006, 08:30

Виртуозная игра Юрия Розума

В пятницу вечером в Москве, в здании австралийского посольства он исполнил фортепьянную музыку начала ХХ столетия. Этот особняк в стиле "модерн", где в прошлом веке проходили музыкальные вечера, балы и светские рауты, закрывается на реконструкцию.
Пианист Юрий Розум называет Австралию "почти родной страной". Там он долго преподавал в Мельбурнском Университете, давал концерты, делал записи. В пятницу вечером в Москве, в здании австралийского посольства он исполнил фортепьянную музыку начала ХХ столетия. Этот особняк в стиле "модерн", где в прошлом веке проходили музыкальные вечера, балы и светские рауты, закрывается на реконструкцию.

Тем, кто не знает Юрия Розума, довольно сложно представить, что готовиться к концерту можно... стоя на голове. Ширшасана всегда предшествует концерту Юрия Розума. Занимаясь йогой каждый день, Розум только два раза пропустил комплекс.

Сам Юрий Розум, народный артист России, так комментирует свой оригинальный метод: "На сцену ты всегда выходишь настолько уставшим и пустым, опустошенным уже, что надо постоять на голове, тогда в нее что-нибудь нальется, накапает, и вот с этой наполненностью ты уже выходишь на сцену совершенно другим человеком".

Медитация другого рода так же предшествует концерту. Без того, чтобы попробовать незнакомый рояль, а также просто разогреть руки на сцену не выходит ни один пианист. Розум играет только виртуозные произведения. И все в быстром темпе. Такова блестящая и виртуозная программа и этого концерта – Лист, Шопен, Рахманинов. Все это мог бы играть молодой пианист, который хочет утвердиться в концертной среде. Самоутверждение Юрия Розума как виртуозного пианиста произошло уже достаточно давно. Скорее всего, дело в другом.

Судя по всему, Юрий Розум принадлежит к тому самому типу музыкантов, которым особенно легко удаются виртуозные произведения. Кантилена – труднее. Кроме того, Розум выбирал для этого дома ту музыку, которая по его мнению, могла звучать в салонах начала ХХ века.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация