11 сентября 2006, 16:16
11 сентября 2006, 17:16
11 сентября 2006, 18:16
11 сентября 2006, 19:16
11 сентября 2006, 20:16
11 сентября 2006, 21:16
11 сентября 2006, 22:16
11 сентября 2006, 23:16
12 сентября 2006, 00:16
12 сентября 2006, 01:16
12 сентября 2006, 02:16
Работы великого голландца в Москве
Неизвестный "Автопортрет в берете" кисти Рембрандта впервые представлен на открывшейся сегодня в Москве выставке, приуроченной к 400-летию со дня рождения художника. Она разместилась в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина. Экспозиция будет работать два месяца. В Москве предыдущая выставка, посвященная великому голландцу, проходила более 40 лет назад.
Неизвестный "Автопортрет в берете" кисти Рембрандта впервые представлен на открывшейся сегодня в Москве выставке, приуроченной к 400-летию со дня рождения художника. Она разместилась в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина. В экспозицию включены живописные, графические работы Рембрандта, а также его предшественников и последователей мастера.
На выставку привезли полотна из десяти отечественных и зарубежных музеев. "Автопортрет в берете" - собственность французского Музея Гране. Долгое время полагали, что работа была написана одним из учеников Рембрандта. Но ученые, входящие в команду международного исследовательского проекта Рембрандта, пришли к заключению, что картина принадлежит кисти Рембрандта.
Из пяти портретов, присланных Метрополитен-музеем (Нью-Йорк), особого внимания, по мнению директора ГМИИ имени Пушкина Ирины Антоновой, заслуживает "Портрет Хендрикье Стоффелс". Хендрикье много лет была служанкой и возлюбленной художника.
На выставке представлена принадлежащая ГМИИ одна из ранних композиций художника "Изгнание торгующих из храма". Автору тогда было 20 лет. Несмотря на авторскую монограмму и дату, картина долгие годы не воспринималась исследователями как произведение Рембрандта. Самую большую и значительную работу - "Ночной дозор", хранящуюся в собрании Национального музея в Амстердаме, - он написал в год смерти своей любимой жены Саскии.
На выставке представлены 60 офортов и несколько десятков рисунков Рембрандта. Экспозиция будет работать два месяца. В Москве предыдущая выставка, посвященная великому голландцу, проходила более 40 лет назад.
На выставку привезли полотна из десяти отечественных и зарубежных музеев. "Автопортрет в берете" - собственность французского Музея Гране. Долгое время полагали, что работа была написана одним из учеников Рембрандта. Но ученые, входящие в команду международного исследовательского проекта Рембрандта, пришли к заключению, что картина принадлежит кисти Рембрандта.
Из пяти портретов, присланных Метрополитен-музеем (Нью-Йорк), особого внимания, по мнению директора ГМИИ имени Пушкина Ирины Антоновой, заслуживает "Портрет Хендрикье Стоффелс". Хендрикье много лет была служанкой и возлюбленной художника.
На выставке представлена принадлежащая ГМИИ одна из ранних композиций художника "Изгнание торгующих из храма". Автору тогда было 20 лет. Несмотря на авторскую монограмму и дату, картина долгие годы не воспринималась исследователями как произведение Рембрандта. Самую большую и значительную работу - "Ночной дозор", хранящуюся в собрании Национального музея в Амстердаме, - он написал в год смерти своей любимой жены Саскии.
На выставке представлены 60 офортов и несколько десятков рисунков Рембрандта. Экспозиция будет работать два месяца. В Москве предыдущая выставка, посвященная великому голландцу, проходила более 40 лет назад.