19 мая 2006, 18:49
19 мая 2006, 19:49
19 мая 2006, 20:49
19 мая 2006, 21:49
19 мая 2006, 22:49
19 мая 2006, 23:49
20 мая 2006, 00:49
20 мая 2006, 01:49
20 мая 2006, 02:49
20 мая 2006, 03:49
20 мая 2006, 04:49
"Майские оперные вечера" в Скопье
Македонский город Скопье стал центром большого международного музыкального фестиваля - "Майские оперные вечера". В этом году в Скопье покажут две постановки Российского центра оперного искусства Галины Вишневской. Это "Риголетто" и "Царская невеста". Сейчас в Македонии находится съемочная группа "Новостей культуры".
Македонский город Скопье стал центром большого международного музыкального фестиваля - "Майские оперные вечера". В этом году в Скопье покажут две постановки Российского центра оперного искусства Галины Вишневской. Это "Риголетто" и "Царская невеста". Сейчас в Македонии находится съемочная группа "Новостей культуры".
Этот каменный мост — один из символов города Скопье, равно как и культурной политики всей Македонии. Чем больше культурных мостов с разными странами мира возводится, тем лучше, считают здесь.
Молодые певцы из центра оперного искусства Галины Вишневской на фестивале впервые. Самые волнительные минуты — знакомство с залом. Чтобы опробовать акустику, поют не Римского-Корсакого и Верди, а Чайковского. Так привычнее и роднее.
Оксана Лесничая, исполнительница партии Марфы: "Это тот же самый спектакль, они, конечно, не отличаются, но поскольку театр намного больше, чем само здание в оперном центре, то, конечно, пришлось расширить наш диапазон действий, диапазон слова, диапазон энергетики".
Кстати, когда-то в этом театре пела и Галина Вишневская. Было это в 60-е годы, когда советским певцам только -только разрешили ездить на запад.
Галина Вишневская, художественный руководитель Центра оперного искусства: "Это старый театр, я смутно помню сейчас, я помню, что это, в общем, многострадальная часть Югославии, как я помню. Но народ был замечательный".
Один из представителей замечательного народа – режиссер Иван Поповски. Именно он поставил "Риголетто" и "Царскую невесту" в Центре Вишневской. Он же помогал молодым певцам осваивать большую сцену македонского театра.
Иван, или, как его ласково на русский манер зовет Галина Вишневская, Ваня был незаменим и на пресс-конференции, объясняя журналистам, что такое опера "Царская Невеста". Дело в том, что в Македонии ее показывают впервые. Поэтому история о несчастной судьбе одной из жен Ивана Грозного, которую отравили, привлекла внимание, причем не только журналистов, но и слушателей. Все билеты на спектакль были проданы еще месяц назад.
С трудом даже Ивану Поповски удалось достать несколько билетов для родственников и своего главного критика — мамы. Впрочем, требовательная Цветанка Поповски в оценке молодых певцов Центра Вишнесвкой оказалась согласна со своим сыном.
Цветанка Поповски, мать И.Поповски: "Они очень талантливые молодые люди, в этом Центре Вишневской".
Васо Ристов, артистический директор македонской оперной труппы: "В Скопье многие помнят, как Вишневская пела Аиду. Это было замечательно. Но оказалось, что она еще и очень хороший педагог. У нее чудесные ученики. Многие даже похожи на нее".
Уже после первых арий появились первые аплодисменты. Но оставался финал оперы — самый трудный, где любая фальшь заметна. Тем более для подготовленной македонской публики. Все-таки опыт — 34 фестиваля. Но волновались напрасно. Политика налаживания культурных мостов оправдала себя и здесь.
Этот каменный мост — один из символов города Скопье, равно как и культурной политики всей Македонии. Чем больше культурных мостов с разными странами мира возводится, тем лучше, считают здесь.
Молодые певцы из центра оперного искусства Галины Вишневской на фестивале впервые. Самые волнительные минуты — знакомство с залом. Чтобы опробовать акустику, поют не Римского-Корсакого и Верди, а Чайковского. Так привычнее и роднее.
Оксана Лесничая, исполнительница партии Марфы: "Это тот же самый спектакль, они, конечно, не отличаются, но поскольку театр намного больше, чем само здание в оперном центре, то, конечно, пришлось расширить наш диапазон действий, диапазон слова, диапазон энергетики".
Кстати, когда-то в этом театре пела и Галина Вишневская. Было это в 60-е годы, когда советским певцам только -только разрешили ездить на запад.
Галина Вишневская, художественный руководитель Центра оперного искусства: "Это старый театр, я смутно помню сейчас, я помню, что это, в общем, многострадальная часть Югославии, как я помню. Но народ был замечательный".
Один из представителей замечательного народа – режиссер Иван Поповски. Именно он поставил "Риголетто" и "Царскую невесту" в Центре Вишневской. Он же помогал молодым певцам осваивать большую сцену македонского театра.
Иван, или, как его ласково на русский манер зовет Галина Вишневская, Ваня был незаменим и на пресс-конференции, объясняя журналистам, что такое опера "Царская Невеста". Дело в том, что в Македонии ее показывают впервые. Поэтому история о несчастной судьбе одной из жен Ивана Грозного, которую отравили, привлекла внимание, причем не только журналистов, но и слушателей. Все билеты на спектакль были проданы еще месяц назад.
С трудом даже Ивану Поповски удалось достать несколько билетов для родственников и своего главного критика — мамы. Впрочем, требовательная Цветанка Поповски в оценке молодых певцов Центра Вишнесвкой оказалась согласна со своим сыном.
Цветанка Поповски, мать И.Поповски: "Они очень талантливые молодые люди, в этом Центре Вишневской".
Васо Ристов, артистический директор македонской оперной труппы: "В Скопье многие помнят, как Вишневская пела Аиду. Это было замечательно. Но оказалось, что она еще и очень хороший педагог. У нее чудесные ученики. Многие даже похожи на нее".
Уже после первых арий появились первые аплодисменты. Но оставался финал оперы — самый трудный, где любая фальшь заметна. Тем более для подготовленной македонской публики. Все-таки опыт — 34 фестиваля. Но волновались напрасно. Политика налаживания культурных мостов оправдала себя и здесь.