9 июня 2005, 18:54 9 июня 2005, 19:54 9 июня 2005, 20:54 9 июня 2005, 21:54 9 июня 2005, 22:54 9 июня 2005, 23:54 10 июня 2005, 00:54 10 июня 2005, 01:54 10 июня 2005, 02:54 10 июня 2005, 03:54 10 июня 2005, 04:54

Проблемы объединения европейской и российской систем образования

сегодня обсуждали в Госдуме. Россия – не идет в Европу, она туда возвращается! Это мнение многих наблюдателей интеграционного процесса на нашем континенте. На повестке дня – образование – отечественное и европейское. Два года назад Россия подписала Болонскую декларацию, направленную как раз на такое объединение. Поэтому ожидается переход на двухуровневую систему высшего образования – бакалавриат и магистрат.
Россия – не идет в Европу, она туда возвращается! Это мнение многих наблюдателей интеграционного процесса на нашем континенте. На повестке дня – образование – отечественное и европейское. Два года назад Россия подписала Болонскую декларацию, направленную как раз на такое объединение. Поэтому ожидается переход на двухуровневую систему высшего образования – бакалавриат и магистрат, что даст теоретическую возможность получить работу в Европе и обеспечит приток зарубежных студентов в наши ВУЗы. Проблемы объединения европейской и российской систем образования сегодня обсуждали в Госдуме. Рассказывают "Новости культуры".

Около ста учебных заведений в России уже осваивают те или иные европейские схемы. Остальные боятся. Слишком много мифов сложилось вокруг Болонского процесса. К примеру, такой: нам хотят навязать чуждый стандарт образования. На самом деле в Европе еще не определились с единым стандартом, и мы можем принять участие в его создании. Есть и вполне успешные примеры двухступенчатой системы в российских ВУЗах, например, в МГИМО бакалавров и магистров выпускают уже 10 лет, и ректор Анатолий Торкунов доволен результатом: "В ВУЗах недопонимают, что Болонский процесс это процесс, а не обязательная для соблюдения декларация, это вектор движения и, конечно, переход нужно осуществлять поэтапно, постепенно, для тех специальностей, которые к этому готовы".

Вадим Касевич, проректор по учебной работе Санкт-Петербургского государственного университета: "Уже достаточно определен вектор движения, намечены промежуточные и дальние цели, и в этих условиях промедление, как теперь модно говорить, контрпродуктивно".

Федор Дудырев, зам. директора Департамента государственной политики в образовании Минобразования РФ: "Ясно, что за мероприятиями Болонского процесса стоит борьба за наиболее эффективную систему воспроизводства человеческого капитала".

И очень важно сегодня занять активную позицию, чтобы эту борьбу не проиграть.




Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация