6 июня 2005, 19:39 6 июня 2005, 20:39 6 июня 2005, 21:39 6 июня 2005, 22:39 6 июня 2005, 23:39 7 июня 2005, 00:39 7 июня 2005, 01:39 7 июня 2005, 02:39 7 июня 2005, 03:39 7 июня 2005, 04:39 7 июня 2005, 05:39

Последние два фестивальных дня на "Кинотавре"

Обновленный формат киносмотра предполагает настоящую работу - а это значит, фильмы нужно не только смотреть, но и обсуждать. О событиях последних двух фестивальных дней рассказывает кинообозреватель "Новостей культуры".
В Сочи продолжается кинофестиваль "Кинотавр". Обновленный формат киносмотра предполагает настоящую работу - а это значит, фильмы нужно не только смотреть, но и обсуждать. О событиях последних двух фестивальных дней рассказывает кинообозреватель "Новостей культуры".

В конференц-зале гостиницы "Жемчужина" - круглый стол. Продюсеры, режиссеры и журналисты обсуждают жизненно важный для киноиндустрии вопрос – "Кто заказывает музыку – зритель или продюсер"? Диалог заходит в тупик – нет вообще никаких данных, чего хочет публика, да и продюсеры не всегда в состоянии предсказать успех картины… Новый виток беседы – еще одна проблема – отсутствие в России радикального авторского кино, того, что завоевывает признание мировых кинофестивалей. Единственный на сегодняшний день пример – фильм "Четыре" Ильи Хржановского по сценарию Владимира Сорокина. Его участники "Кинотавра" и отправились смотреть.

"Четыре" - дебютный фильм Ильи Хржановского. К фестивалям он относится с интересом и пониманием – во-первых, того, что это большая лотерея, во-вторых, что фильм "4" - слишком горькая кинематографическая пилюля.

Илья Хржановский, режиссер фильма "4": "Публика кинематографическая реагирует по-разному: фильм или любят, или не любят… фильм не предполагает… люди предполагают".

Самый распространенный вопрос режиссеру после просмотра – тебя еще не убили? Самый интересный – как будет реагировать на жесткое и немилосердное кино Хржановского взыскательное жюри под председательством Галины Волчек?

"Первые на луне" - фильм очень подходящий для ночного просмотра. Искусная мистификация или, как говорит режиссер Алексей Федорченко, документальная фантастика. Тема – "можно долго спорить, были американцы на Луне или нет, но есть факты, которые убедительно доказывают, что советским ученым удалось запустить первый летательный аппарата в космос еще в марте 1938-го года".

Фильм "Первые на Луне" уже видели в Москве – специалистам не удалось отличить архивные кадры от стилизованных под них игровых эпизодов, а зрители подходили и говорили "Мы ничего об этом не слышали"…

Алексей Федорченко, режиссер фильма "Первые на Луне": "На премьеру пригласили Звездный городок, подошел человек и сказал: "Это похоже на правду, я водитель Лунохода, реально, это не шутка".

Режиссер Алексей Федорченко не скрывает, что снимает арт-хаусное, фестивальное кино, для своих – а потому и не обижается, что немногие сочинцы досмотрели его фильм до конца.

"Кинотавр" работает без выходных и перерывов на ночной сон. Ближе к полуночи, на пляже, под шум прибоя и под пластиковыми пальмами, фильмы обсуждают – дискутируют два сообщества – кинокритическое и кинематографическое. Говорят, все больше журналисты, авторы предпочитают хранить молчание. Следующее и последнее слово – за жюри.



Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация