1 сентября 2006, 08:22
1 сентября 2006, 09:22
1 сентября 2006, 10:22
1 сентября 2006, 11:22
1 сентября 2006, 12:22
1 сентября 2006, 13:22
1 сентября 2006, 14:22
1 сентября 2006, 15:22
1 сентября 2006, 16:22
1 сентября 2006, 17:22
1 сентября 2006, 18:22
Замыслы Розовского
Премьерным спектаклем "Пеликан" по пьесе Юхана Августа Стриндберга начинает сегодня свой 24-й сезон московский театр "У Никитских ворот" режиссера Марка Розовского.
Премьерным спектаклем "Пеликан" по пьесе Юхана Августа Стриндберга начинает сегодня свой 24-й сезон московский театр "У Никитских ворот" режиссера Марка Розовского. Он и осуществил эту постановку, руководствуясь идеей "расширить представление зрителей о творчестве знаменитого шведского драматурга".
Мастер напомнил, что произведения Стриндберга (1849-1912) уже давно хорошо известны в России: они начали здесь ставиться еще при жизни драматурга и неизменно привлекали внимание широкой публики. Однако психологическая драма "Пеликан", написанная в 1907 году и вошедшая в его поздний цикл под названием "камерные пьесы", практически неизвестна современным зрителям.
По мнению Розовского, пьеса "Пеликан" представляет особый интерес для любителей театра. В ней ярко проявилось художественное своеобразие писателя, новаторство его драматургии, сочетаются глубокий психологизм с элементами мистики и символизма. В "Пеликане" автор затрагивает одну из актуальных и в наши дни проблем взаимоотношения детей и родителей, распада семейной жизни. "По существу "Пеликан" - это подлинная трагедия, ставшая результатом эгоизма представителей старшего поколения", - заметил мастер.
На эту постановку он пригласил видного шведского сценографа, с которым его театр сотрудничает уже не первый год.
Как всегда, у Розовского - человека неиссякаемой энергии и работоспособности - множество интересных замыслов. В их числе - пьеса Бориса Пастернака "Слепая красавица". Это произведение, вероятно, не знакомо даже почитателям таланта писателя и никогда ранее не ставилось.
Режиссер намерен также создать спектакль по пьесе Владимира Маяковского "Мистерия- буфф". При ее постановке он решил использовать слова самого автора, который писал: "В будущем все играющие и ставящие "Мистерию - буфф", меняйте содержание, делайте его более современным ..."
В планах главного режиссера есть и новые музыкальные спектакли "Песни нашего детства" и "Песни нашего патефона", которые станут продолжением его популярных представлений о песнях нашего двора и коммуналок. Думает он поставить также мюзикл по мотивам романа Мопассана "Милый друг".
Однако главным событием нынешнего сезона для Розовского и его коллег обещает стать открытие нового зала на 300 мест, строительство которого завершается в здании бывшего кинотеатра Повторного фильма. Это событие, скорее всего, состоится весной 2007 года. У театра останется и прежний зрительный зал с Малой сценой.
Мастер напомнил, что произведения Стриндберга (1849-1912) уже давно хорошо известны в России: они начали здесь ставиться еще при жизни драматурга и неизменно привлекали внимание широкой публики. Однако психологическая драма "Пеликан", написанная в 1907 году и вошедшая в его поздний цикл под названием "камерные пьесы", практически неизвестна современным зрителям.
По мнению Розовского, пьеса "Пеликан" представляет особый интерес для любителей театра. В ней ярко проявилось художественное своеобразие писателя, новаторство его драматургии, сочетаются глубокий психологизм с элементами мистики и символизма. В "Пеликане" автор затрагивает одну из актуальных и в наши дни проблем взаимоотношения детей и родителей, распада семейной жизни. "По существу "Пеликан" - это подлинная трагедия, ставшая результатом эгоизма представителей старшего поколения", - заметил мастер.
На эту постановку он пригласил видного шведского сценографа, с которым его театр сотрудничает уже не первый год.
Как всегда, у Розовского - человека неиссякаемой энергии и работоспособности - множество интересных замыслов. В их числе - пьеса Бориса Пастернака "Слепая красавица". Это произведение, вероятно, не знакомо даже почитателям таланта писателя и никогда ранее не ставилось.
Режиссер намерен также создать спектакль по пьесе Владимира Маяковского "Мистерия- буфф". При ее постановке он решил использовать слова самого автора, который писал: "В будущем все играющие и ставящие "Мистерию - буфф", меняйте содержание, делайте его более современным ..."
В планах главного режиссера есть и новые музыкальные спектакли "Песни нашего детства" и "Песни нашего патефона", которые станут продолжением его популярных представлений о песнях нашего двора и коммуналок. Думает он поставить также мюзикл по мотивам романа Мопассана "Милый друг".
Однако главным событием нынешнего сезона для Розовского и его коллег обещает стать открытие нового зала на 300 мест, строительство которого завершается в здании бывшего кинотеатра Повторного фильма. Это событие, скорее всего, состоится весной 2007 года. У театра останется и прежний зрительный зал с Малой сценой.