1 июля 2005, 19:24
1 июля 2005, 20:24
1 июля 2005, 21:24
1 июля 2005, 22:24
1 июля 2005, 23:24
2 июля 2005, 00:24
2 июля 2005, 01:24
2 июля 2005, 02:24
2 июля 2005, 03:24
2 июля 2005, 04:24
2 июля 2005, 05:24
Мастер-класс на фестивале "Московское действо"
Фестиваль "Московское действо" посвящен 100-летию первых российских гастролей Айседоры Дункан. Знаменитая балерина Матильда Кшесинская пришла в восторг от выступления американки, однако выразила сомнения, что у той будут последователи. Слишком личным показалось ей искусство свободного танца. Кшесинская ошиблась. У Дункан было и есть множество последователей, и среди них профессор университета в Луизиане Барбара Хейли.
Фестиваль "Московское действо" посвящен 100-летию первых российских гастролей Айседоры Дункан. Знаменитая балерина Матильда Кшесинская пришла в восторг от выступления американки, однако выразила сомнения, что у той будут последователи. Слишком личным показалось ей искусство свободного танца. Кшесинская ошиблась. У Дункан было и есть множество последователей, и среди них профессор университета в Луизиане Барбара Хейли. Миссис Хейли приехала на фестиваль, чтобы за две недели поставить два спектакля. Между репетициями – мастер-класс, на котором побывала корреспондент "Новостей культуры".
Барбара Хейли - университетский профессор. Она не только признанный теоретик, но еще и практик современного танца.
Барбара Хейли, хореограф (США): "Мой стиль – эклектика. Конечно, в основе всего - идеи свободного танца Айседоры Дункан. Но за столетие они претерпели существенные метаморфозы".
Барбара Хейли училась у Альвина Николаи – он представлял немецкую ветвь последователей Дункан, их третье поколение. Стиль Дункан Барбара Хейли соединила с методом анализа движения известного хореографа начала XX века Рудольфа ван Лабана. В основе – работа с окружающим пространством.
Наташа Макиева, танцовщица (Екатеринбург): "В принципе, узнала о пространстве, что его гораздо больше, чем в повседневной жизни мы привыкли считать".
Гармония, усилие, форма – основные понятия курса Барбары Хейли. Ощущение границ и объема собственного тела в пространстве – программа минимум.
Обычно занятия Барабары Хейли проходят под ритм барабана. Посредством специально подобранных упражнений танцовщик расслабляется и почти сливается с воздухом. Такая методика переключения сознания сегодня стала одним из способов снятия стресса.
В оздоравливающую и живительную энергетику танца Барбара Хейли верит безусловно. Как и в идею Дункан о том, что танец как терапия – идеальное средство в любом возрасте, при любой комплекции и образе жизни. Но как хореограф с многолетним стажем Барбара Хейли прекрасно понимает, что профессиональными танцорами рождаются, а не становятся.
Барбара Хейли - университетский профессор. Она не только признанный теоретик, но еще и практик современного танца.
Барбара Хейли, хореограф (США): "Мой стиль – эклектика. Конечно, в основе всего - идеи свободного танца Айседоры Дункан. Но за столетие они претерпели существенные метаморфозы".
Барбара Хейли училась у Альвина Николаи – он представлял немецкую ветвь последователей Дункан, их третье поколение. Стиль Дункан Барбара Хейли соединила с методом анализа движения известного хореографа начала XX века Рудольфа ван Лабана. В основе – работа с окружающим пространством.
Наташа Макиева, танцовщица (Екатеринбург): "В принципе, узнала о пространстве, что его гораздо больше, чем в повседневной жизни мы привыкли считать".
Гармония, усилие, форма – основные понятия курса Барбары Хейли. Ощущение границ и объема собственного тела в пространстве – программа минимум.
Обычно занятия Барабары Хейли проходят под ритм барабана. Посредством специально подобранных упражнений танцовщик расслабляется и почти сливается с воздухом. Такая методика переключения сознания сегодня стала одним из способов снятия стресса.
В оздоравливающую и живительную энергетику танца Барбара Хейли верит безусловно. Как и в идею Дункан о том, что танец как терапия – идеальное средство в любом возрасте, при любой комплекции и образе жизни. Но как хореограф с многолетним стажем Барбара Хейли прекрасно понимает, что профессиональными танцорами рождаются, а не становятся.