Итальянские скрипки высоко ценятся во всем мире – как старинные – Амати, Гварнери и Страдивари, так и современные – изготовленные в Кремоне. Целый год в распоряжении оркестра "Кремлин" будут кремонские скрипки, альты, виолончели и контрабас – их ждет турне по странам Европы и Америки. Первое выступление в Москве – сегодня. Его главная интрига в том, что в одном концерте, но в разных отделениях примут участие новые и старые итальянцы. Кремонские скрипки против старинных из госколлекции, какие звучат лучше? С репетиции оркестра – "Новости культуры".
Не совсем был прав старик Крылов, когда говорил: "А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь". Это справедливо только для тех, кто играть не умеет. А для профессионалов важно все. И как сидеть, и во что одеться, и главное, на каких инструментах играть.
Потому и был задуман этот концерт. 9 месяцев решения оргвопросов, и 16 инструментов из госколлекции на бронированных машинах покинули хранилище и прибыли в консерваторию.
Между тем на репетиции в рядах музыкантов, которые в ожидании раритетов играют на инструментах современных кремонских мастеров, растет нетерпение.
Коллекционные инструменты есть во многих крупных оркестрах – Мариинского и Большого театров, в Большом симфоническом оркестре имени Чайковского, но тут случай особенный.
Елена Волховская, главный хранитель РОСИЗО: "Не в таком количестве. Это сольные инструменты, мы их бережем, это единичная, эксклюзивная акция … и они будут возвращены".
Замена струны дело обычное, хотя сейчас и более волнующее.
Не каждый на слух почувствует эту разницу. Но по лицам оркестрантов сразу поймет, какое это счастье играть на подлинных Страдивари, Гварнери, Амати.
Миша Рахлевский, руководитель: "Ощущение от коллекции потрясающее, но мне не будет стыдно и за новые итальянские инструменты".
Результат уникального состязания инструментов, конечно, известен заранее, но, кажется, Миша Рахлевский приложит все усилия, чтобы внести в состязание элемент неожиданности.
Не совсем был прав старик Крылов, когда говорил: "А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь". Это справедливо только для тех, кто играть не умеет. А для профессионалов важно все. И как сидеть, и во что одеться, и главное, на каких инструментах играть.
Потому и был задуман этот концерт. 9 месяцев решения оргвопросов, и 16 инструментов из госколлекции на бронированных машинах покинули хранилище и прибыли в консерваторию.
Между тем на репетиции в рядах музыкантов, которые в ожидании раритетов играют на инструментах современных кремонских мастеров, растет нетерпение.
Коллекционные инструменты есть во многих крупных оркестрах – Мариинского и Большого театров, в Большом симфоническом оркестре имени Чайковского, но тут случай особенный.
Елена Волховская, главный хранитель РОСИЗО: "Не в таком количестве. Это сольные инструменты, мы их бережем, это единичная, эксклюзивная акция … и они будут возвращены".
Замена струны дело обычное, хотя сейчас и более волнующее.
Не каждый на слух почувствует эту разницу. Но по лицам оркестрантов сразу поймет, какое это счастье играть на подлинных Страдивари, Гварнери, Амати.
Миша Рахлевский, руководитель: "Ощущение от коллекции потрясающее, но мне не будет стыдно и за новые итальянские инструменты".
Результат уникального состязания инструментов, конечно, известен заранее, но, кажется, Миша Рахлевский приложит все усилия, чтобы внести в состязание элемент неожиданности.