21 июня 2005, 19:52 21 июня 2005, 20:52 21 июня 2005, 21:52 21 июня 2005, 22:52 21 июня 2005, 23:52 22 июня 2005, 00:52 22 июня 2005, 01:52 22 июня 2005, 02:52 22 июня 2005, 03:52 22 июня 2005, 04:52 22 июня 2005, 05:52

Конкурсный показ на ММКФ. 21 июня

Конкурсный показ Московского Международного Кинофестиваля сегодня порадовал примерами, как Восток и Запад, если угодно, европейская цивилизация смогут мирно сосуществовать. "Украденные глаза" Радослава Спасова значится как фильм производства Болгарии и Турции, "Улыбку Хасана" - французский режиссер Фредерик Гупиль снял совместно с сирийскими коллегами.
Конкурсный показ Московского Международного Кинофестиваля сегодня порадовал примерами, как Восток и Запад, если угодно, европейская цивилизация смогут мирно сосуществовать. "Украденные глаза" Радослава Спасова значится как фильм производства Болгарии и Турции, "Улыбку Хасана" - французский режиссер Фредерик Гупиль снял совместно с сирийскими коллегами. Рассказывают "Новости культуры".

Вторник – главный фестивальный день, заявляют организаторы. Но это вовсе не значит, что конкурсные фильмы, показанные сегодня, – первые претенденты на главный приз. Но именно в них выражена важнейшая тема смотра: диалог культур.

"Я защищаю право любить", - говорит болгарский режиссер Радослав Спасов. Его фильм "Украденные глаза" – история любви, выжившей вопреки социальным конфликтам. Болгария, середина восьмидесятых. Власти насильственно меняют имена этнических турок – на христианские.

Радослав Спасов, режиссер: "Фактически, в течение пятнадцати – двадцати лет эта тема была запрещена у нас".

Герои – по разные стороны баррикад, но это не мешает им понять друг друга.

Радослав Спасов, режиссер: "Я обратился к исконным ценностям – общим и для христианского, и для мусульманского мира".

"Улыбка Хасана" – франко-сирийский фильм, в котором противостояние Востока и Запада – это встреча двух сил: созидательной и разрушительной.

В горах Курдистана встречаются два героя – преступник, готовый продать что угодно, лишь бы это принесло ему прибыль, и монах, посвятивший жизнь внутреннему совершенствованию. По ходу фильма им предстоит поменяться ролями – монах будет вовлечен в преступную сделку, бандит задумается о смысле жизни.

Фредерик Гупиль, режиссер: "В отношениях Востока и Запада всегда есть загадка. Поэтому я не чувствовал себя вправе дать однозначный ответ на интересующие меня вопросы".

В конфликте сторон авторы фильмов не ищут правых и виноватых. Все, что мы можем сделать, – это прислушаться к боли и радости наших героев, – говорят они. И не дают рецептов.


Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация