15 июня 2005, 19:05 15 июня 2005, 20:05 15 июня 2005, 21:05 15 июня 2005, 22:05 15 июня 2005, 23:05 16 июня 2005, 00:05 16 июня 2005, 01:05 16 июня 2005, 02:05 16 июня 2005, 03:05 16 июня 2005, 04:05 16 июня 2005, 05:05

"Библейские сюжеты" - выставка в музее современного искусства

Начинается все с экспрессиониста Отто Дикса. Его Евангелие от Матфея – это история, увиденная им, солдатом Первой мировой войны, ставшей для него началом переосмысления современной истории и современной формы в искусстве. За резкими, выразительными композициями Дикса – тонкие, едва уловимые … - иллюстрации к "Потерянному раю" Мильтона - и мягкие акварели Дали к Песне Песней, источником его экспериментов был феномен фрейдизма в культуре ХХ века.
Евангелие нам оставили люди простые, университетов не закончившие, просто рыбаки. А, между тем, Новый завет – это вершина не только мировой литературы, как о нем говорили многие классики и ученые, но и рецепт победы над смертью. Неудивительно, что к библейским сюжетам обращались, обращаются и будут обращаться служители муз как к источнику "живой воды" вне зависимости от своего вероисповедания. Что из Книги Книг пересказали Сальвадор Дали, Отто Дикс и Эрнст Фукс можно увидеть в Московском Музее Современного Искусства. С вернисажа на Петровке вернулась корреспондент "Новостей культуры".

Любопытно, что все эти работы практически ровесники, созданные в 60-70-е, при том, что их авторы - представители трех разных поколений и стилей.

Александр Щеляков, куратор выставки: "Отто Дикс терпеть не мог Дали, Эрнст Фукс был поклонником Дали".

Начинается все с экспрессиониста Отто Дикса. Его Евангелие от Матфея – это история, увиденная им, солдатом Первой мировой войны, ставшей для него началом переосмысления современной истории и современной формы в искусстве. За резкими, выразительными композициями Дикса – тонкие, едва уловимые … - иллюстрации к "Потерянному раю" Мильтона - и мягкие акварели Дали к Песне Песней, источником его экспериментов был феномен фрейдизма в культуре ХХ века.

Ирина Чмырева, научный сотрудник Московского музея современного искусства: "Сальвадор Дали оказался традиционалистом, в работах которого много от изящной графики прошлых веков".

Творчество Эрнста Фукса пронизано апокалиптическими ужасами второй мировой войны с одной стороны и духом венского Сецессиона с другой. Обращение к древним культурам. Ужас и изящество в иллюстрациях Каббалы, в которых бесконечное множество трудно расшифровываемых знаков. Иллюстрации Фукса возвращают зрителя в самое начало человеческой истории. Все идет по спирали. И история искусства тоже.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация