6 апреля 2006, 19:23 6 апреля 2006, 20:23 6 апреля 2006, 21:23 6 апреля 2006, 22:23 6 апреля 2006, 23:23 7 апреля 2006, 00:23 7 апреля 2006, 01:23 7 апреля 2006, 02:23 7 апреля 2006, 03:23 7 апреля 2006, 04:23 7 апреля 2006, 05:23

О творческой лаборатории Льва Додина

Почувствовать себя учениками мастера – ради этого приезжают в Санкт-Петербург дипломированные режиссеры из провинции. В Малом драматическом театре Льва Додина открыта творческая лаборатория. Полгода назад стажеры наблюдали за репетициями "Короля Лира". А сейчас видят, как мастер работает со студентами театральной академии.
Почувствовать себя учениками мастера – ради этого приезжают в Санкт-Петербург дипломированные режиссеры из провинции. В Малом драматическом театре Льва Додина открыта творческая лаборатория. Полгода назад стажеры наблюдали за репетициями "Короля Лира". А сейчас видят, как мастер работает со студентами театральной академии. О творческой лаборатории Льва Додина – "Новости культуры".

Они шутят и обсуждают все увиденное и услышанное - точь-в-точь, как студенты между лекциями. Только садятся не за парты, а в зрительный зал. Репетиция Льва Додина - для режиссеров бесценная энциклопедия, а урок актерского мастерства - как букварь с картинками.

Театральный опыт Додина - это не волшебная палочка, скорее камертон, с
которым приезжают сверять свои идеи и замыслы режиссеры со всей России. Его сумасшедшая самоотдача и погруженность в материал - иногда вызывают зависть, но чаще уважение.

Андрей Подскребкин, режиссер Пермского театра ЛиК: "Дело в том, что очень часто возникает в театрах: ты режиссер, я актер – ну, давай, репетируй меня, удивляй. Он же создал целый театр людей - творцов.
Этому мы, наверное, и пытаемся научиться".

Над спектаклем "Жизнь и судьба" по Гроссману мастерская Додина работает уже третий год. "Дипломная постановка - самая ответственная в жизни", – уверен режиссер. Она определит будущее.

Лев Додин, режиссер Малого драматического театра - Театра Европы: "Подход к спектаклю, к роли, к пьесе - какой объем внутренней работы и жизнедеятельности должен затратить человек, чтобы иметь право родить роль".

Через несколько дней все участники творческой лаборатории вернутся к своим труппам и ученикам. А в Петербурге вновь соберутся осенью - полгода на работу над ошибками. Ведь они уже усвоили главную теорему Льва Додина: студенты должны чувствовать себя настоящими артистами, а режиссеры всегда оставаться студентами.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация