25 октября 2012, 11:00 25 октября 2012, 12:00 25 октября 2012, 13:00 25 октября 2012, 14:00 25 октября 2012, 15:00 25 октября 2012, 16:00 25 октября 2012, 17:00 25 октября 2012, 18:00 25 октября 2012, 19:00 25 октября 2012, 20:00 25 октября 2012, 21:00

В Мультимедиа Арт Музее открывается выставка Марка Куинна

  • В Мультимедиа Арт Музее открывается выставка Марка Куинна
В Москву привезли 30 работ одного из самых известных и дорогостоящих британских художников. В Мультимедиа Арт Музее открывается выставка Марка Куинна. Экстравагантный и смелый, он виртуозно комбинирует искусство и науку, исследует человеческие и природные формы, обыгрывает ситуации жизни и смерти.

 

В Москву привезли 30 работ одного из самых известных и дорогостоящих британских художников. В Мультимедиа Арт Музее открывается выставка Марка Куинна. Экстравагантный и смелый, он виртуозно комбинирует искусство и науку, исследует человеческие и природные формы, обыгрывает ситуации жизни и смерти. Одними из первых с визуальным миром Марка Куинна познакомились корреспонденты«Новостей культуры».

Марк Куинн – коллега Дэмиена Хёрста по легендарному проекту галереи Чарльза Саатчи «Молодые британские художники». Как и прочие участники этой арт-группировки, Марк Куинн уже не молод и очень известен. Его гигантская скульптура беременной Элиссон Лаппер – художницы, рожденной без рук – реплика Венеры Милосской – была установлена на Трафальгарской площади и стала символом последних Параолимпийских игр. С более широким контекстом его творчества можно познакомится на выставке в Мультимедмиа Арт Музее, первой в России персональной выставке Марка Куинна.

Целая голова вина – скульптура «Летучий дух» – автопортрет художника Марка Куинна- не мрамор, не бронза, а красное вино, хранится в силиконовом масле, в специальной витрине-рефрижераторе, при температуре минус 17.

Хрупкое человеческое – на эту тему Марку Куинну есть что сказать. В 91-м он начал свой путь в искусстве с автопортрета из собственной замороженной крови. О том, что купленная Саатчи голова Куинна растаяла, сплетничали не меньше, чем о протухшей акуле Хёрста. «Летучий дух» – скульптура не менее откровенная.

«Марк Куинн таким образом попрощался с тем, что губит его, как его произведения», – говорит арт-директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.

Ольга Свиблова мечтала привезти Марка Куинна в Москву с тех пор, как три года назад увидела выставку его работ в Гранд Пале на ярмарке современного искусства FIAC. Вместе они придумали московскую ретроспективу: «Большое колесо продолжает вращаться» – все темы и способы работы Марка Куинна на ней представлены. Есть здесь и столь же известная, как голова из крови – Кейт Мосс в рискованной асане.

«Ее поза – это не шутка, тело Кейт Мосс в таком виде все равно, что пазл или кубик рубика – не конкретный человек, а коллективное бессознательное – наш сон об идеальном теле и его возможностях», – считает Марк Куинн.

«Кейт Мосс» Марка Куинна – попытка современного человека выйти за пределы тела – выставлена в говорящей близости с памятником тушке кролика – жертве киберинженерии, клонирования и индустрии массового питания. А вот религиозный вариант преодоления телесности – индуист в священных водах Ганга – упражняется в отделении духа от тела. Границу, где происходит подобное художник ищет под водой в серии «Зона». Там, где волна разбивается в пену – он видит распад материи и магнитные силы луны. Другой источник вдохновения Марка Куинна – мясо. О своем цикле «Живопись плоти» – он пишет: «есть в этом что-то и от Рембрнадта, и от Фрэниса Бэкона, но только как если бы их разорвало снарядом. И красиво и страшно». Столь же смешанное чувство вызывает и композиция из самолетов в момент столкновения.

Марк Куин отождествляет себя с героями лондонских беспорядков – молодыми людьми в капюшонах. Так выглядит современный Гамлет. Он пишет и ваяет цветы – в основном орхидеи – создания не только естественного, но и искусственного отбора. Производя свои гигантские скульптуры, использует технологи три-де сканирования и отливки – сравнивает их с генетическим кодированием и естественным воспроизводством. А еще пишет «тондо» – круг, в который художники Возрождения помещали Богоматерь с младенцем, а буддисты – модель вселенной – Куинн превращает в портрет сетчатки глаза. Именно здесь мир встречается с сознанием человека. Здесь проходит граница внутреннего и внешнего, личного и коллективного и здесь Марк Куинн находит свой парадокс.

«Сканируя наши зрачки, новейшие системы идентификации преобразуют фигуративное в абстрактное для того, чтобы с максимальной точностью определить личность», – отмечает Марк Куинн.

На сетчатку глаза Марк Куинн наносит карту мира. Он следит за тем, как продолжает свое вращение Большое колесо.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация