6 сентября 2005, 08:00
6 сентября 2005, 09:00
6 сентября 2005, 10:00
6 сентября 2005, 11:00
6 сентября 2005, 12:00
6 сентября 2005, 13:00
6 сентября 2005, 14:00
6 сентября 2005, 15:00
6 сентября 2005, 16:00
6 сентября 2005, 17:00
6 сентября 2005, 18:00
На "Карте мира". 5 сентября 2005 года
Серьезные шансы на Венецианского льва и у Патриса Шеро. В его арсенале есть и приз Каннского жюри за фильм "Королева Марго", и три награды Берлинале за скандальную ленту "Интим". Его новая работа "Габриэль" - драма о женщине, которая после 10 лет благополучного брака решает уйти от мужа.
Сегодня в программе 62-го Венецианского кинофестиваля – конкурсные фильмы "Доказательство" Джона Мэддена и "Габриэль" Патриса Шеро.
"Доказательство" - один из многочисленных голливудских интервентов в Венеции. В главных ролях – Энтони Хопкинс и Гвинет Пэлтроу. Фильм снят по одноименному роману Дэвида Обурна – о гениальном математике, страдающем психическим недугом. За этот роман Обурн получил Пулитцеровскую премию.
Серьезные шансы на Венецианского льва и у Патриса Шеро. В его арсенале есть и приз Каннского жюри за фильм "Королева Марго", и три награды Берлинале за скандальную ленту "Интим". Его новая работа "Габриэль" - драма о женщине, которая после 10 лет благополучного брака решает уйти от мужа.
Сражение за главный приз фестиваля венецианцы сравнивают со знаменитой исторической регатой: тот же азарт, те же страсти, но вместо гондол – фильмы.
Как и в любом фестивале, здесь есть свои аутсайдеры и свои фавориты. По мнению критики, пока что нет явных претендентов на большой приз фестиваля – на Золотого Венецианского льва. И нет пока явных проигравших. Голливуд по-прежнему набирает очки. Ну а фаворитом, по мнению публики, является картина Джорджа Клуни "Спокойной ночи, и удачи", где он выступает и как режиссер, и как актер. Но это мнение публики.
Среди 19 картин главного конкурса – лента "Гарпастум" молодого питерского режиссера Алексея Германа - младшего.
События разворачиваются накануне войны 14-го года. А его герои – четверо молодых людей, мечтающих создать футбольную команду, не представляют, что жизнь уже приготовила для них серьезные трагические испытания.
Алексей Герман, режиссер: "Я стараюсь не думать, что я могу что-то получить или что я не могу что-то получить. Главное, что кино сделано, что, наверное, если оно попало на Венецианский фестиваль, оно достойное и не стыдное. А как и что с ним будет дальше, это уже, так сказать, вопрос удачи".
Еще один претендент на главный приз – Персона нон грата" - совместное производство Польши и России. Одну из главных ролей в фильме сыграл Никита Михалков.
Лента очень сложная для понимания западноевропейца. Здесь переплетаются людские судьбы, интриги сотрудников польского посольства в Уругвае, отношения старых знакомых – дипломатов – русского и поляка, тень умершей любимой женщины, перестройка и контракт на поставку оружия в Латинскую Америку.
Никита Михалков, актер, режиссер: "Получилась картина, которую вчера смотрели на просмотре с огромным энтузиазмом – десятиминутные аплодисменты. И эта картина – самая глубокая, на мой взгляд, самая мудрая и зрелая картина очень большого мирового режиссера Кшиштофа Занусси".
Коротко о главной идее и о философии фильма:
Кшиштоф Занусси, режиссер: "Если человек не понимает того, что сам прожил, если общество забывает то, что прожило, значит, оно уже способно повторять те же самые ошибки, которые уже раз были. Поэтому фильм-память важный".
Фестиваль благополучно миновал экватор. Но главные сюрпризы, как показывает практика, ожидают и публику, и критиков впереди.
"Доказательство" - один из многочисленных голливудских интервентов в Венеции. В главных ролях – Энтони Хопкинс и Гвинет Пэлтроу. Фильм снят по одноименному роману Дэвида Обурна – о гениальном математике, страдающем психическим недугом. За этот роман Обурн получил Пулитцеровскую премию.
Серьезные шансы на Венецианского льва и у Патриса Шеро. В его арсенале есть и приз Каннского жюри за фильм "Королева Марго", и три награды Берлинале за скандальную ленту "Интим". Его новая работа "Габриэль" - драма о женщине, которая после 10 лет благополучного брака решает уйти от мужа.
Сражение за главный приз фестиваля венецианцы сравнивают со знаменитой исторической регатой: тот же азарт, те же страсти, но вместо гондол – фильмы.
Как и в любом фестивале, здесь есть свои аутсайдеры и свои фавориты. По мнению критики, пока что нет явных претендентов на большой приз фестиваля – на Золотого Венецианского льва. И нет пока явных проигравших. Голливуд по-прежнему набирает очки. Ну а фаворитом, по мнению публики, является картина Джорджа Клуни "Спокойной ночи, и удачи", где он выступает и как режиссер, и как актер. Но это мнение публики.
Среди 19 картин главного конкурса – лента "Гарпастум" молодого питерского режиссера Алексея Германа - младшего.
События разворачиваются накануне войны 14-го года. А его герои – четверо молодых людей, мечтающих создать футбольную команду, не представляют, что жизнь уже приготовила для них серьезные трагические испытания.
Алексей Герман, режиссер: "Я стараюсь не думать, что я могу что-то получить или что я не могу что-то получить. Главное, что кино сделано, что, наверное, если оно попало на Венецианский фестиваль, оно достойное и не стыдное. А как и что с ним будет дальше, это уже, так сказать, вопрос удачи".
Еще один претендент на главный приз – Персона нон грата" - совместное производство Польши и России. Одну из главных ролей в фильме сыграл Никита Михалков.
Лента очень сложная для понимания западноевропейца. Здесь переплетаются людские судьбы, интриги сотрудников польского посольства в Уругвае, отношения старых знакомых – дипломатов – русского и поляка, тень умершей любимой женщины, перестройка и контракт на поставку оружия в Латинскую Америку.
Никита Михалков, актер, режиссер: "Получилась картина, которую вчера смотрели на просмотре с огромным энтузиазмом – десятиминутные аплодисменты. И эта картина – самая глубокая, на мой взгляд, самая мудрая и зрелая картина очень большого мирового режиссера Кшиштофа Занусси".
Коротко о главной идее и о философии фильма:
Кшиштоф Занусси, режиссер: "Если человек не понимает того, что сам прожил, если общество забывает то, что прожило, значит, оно уже способно повторять те же самые ошибки, которые уже раз были. Поэтому фильм-память важный".
Фестиваль благополучно миновал экватор. Но главные сюрпризы, как показывает практика, ожидают и публику, и критиков впереди.