25 августа 2005, 18:36 25 августа 2005, 19:36 25 августа 2005, 20:36 25 августа 2005, 21:36 25 августа 2005, 22:36 25 августа 2005, 23:36 26 августа 2005, 00:36 26 августа 2005, 01:36 26 августа 2005, 02:36 26 августа 2005, 03:36 26 августа 2005, 04:36

Выставка из собрания Волгоградского музея изобразительного искусства

Имя художника Ильи Машкова традиционно связывают с объединением "Бубновый валет". В начале XX века его участники прослыли дерзкими новаторами, ниспровергателями устоев отечественного искусства. Поздние работы Машкова – это попытки, порой удачные, порой не очень, вписаться в культурную жизнь послереволюционной России. Об этом - нынешняя экспозиция.
Имя художника Ильи Машкова традиционно связывают с объединением "Бубновый валет". В начале XX века его участники прослыли дерзкими новаторами, ниспровергателями устоев отечественного искусства. Поздние работы Машкова – это попытки, порой удачные, порой не очень, вписаться в культурную жизнь послереволюционной России. Об этом рассказывает выставка из собрания Волгоградского музея изобразительного искусства. Она открылась сегодня в рамках проекта Государственной Третьяковской галереи "Золотая карта России". Рассказывают "Новости культуры".

"Колхозница с тыквами", "Пионерка с горном", "Советские хлебы" - казалось бы, сюжеты вполне в духе идеологии ушедшей эпохи. Но привычного раздражения не вызывают. Вероятно потому, что мастер искренен и в своем интересе к людям, и в своем восхищении природой. При этом он честно стремился выполнить социальный заказ. Вот, к примеру, натюрморт с характерным названием "Привет 17 съезду ВКПб".

Татьяна Додина, директор Волгоградского музея изобразительного искусства: "Но посмотрите, как написаны эти цветы, как выстроена композиция, просто отдаешь должное таланту Машкова, как художника живой натуры".

От него ждали большой тематической картины. И Машков старательно готовился к этой работе: ездил в санатории Крыма, где отдыхали советские труженики, в родную станицу Михайловскую. Там он создал несколько поэтических полотен о крестьянской жизни и попутно открыл Дом социалистической культуры. Но "настоящей революционной картины" так и не написал.

Татьяна Додина, директор Волгоградского музея изобразительного искусства: "Он хотел активно участвовать в современной художественной жизни, но, видимо, был более широким человеком, более яркой натурой и просто писать официальные полотна он не мог. Ему нужно было это через себя пропустить".

Отдушиной для Машкова стали натюрморты. В этом жанре он мог дать полную волю своей, как выражаются критики, "здоровой влюбленности в яркую плоть и кровь вещей". И от каждого из этих полотен, будь то натюрморт, портрет или пейзаж, исходит необыкновенная жизненная сила, которая отличала художника Илью Машкова.




Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация