16 февраля 2006, 19:01
16 февраля 2006, 20:01
16 февраля 2006, 21:01
16 февраля 2006, 22:01
16 февраля 2006, 23:01
17 февраля 2006, 00:01
17 февраля 2006, 01:01
17 февраля 2006, 02:01
17 февраля 2006, 03:01
17 февраля 2006, 04:01
17 февраля 2006, 05:01
Элю Лисицкому посвящается
Архитектор, фотограф, дизайнер, книжный график -имя Эля Лисицкого стоит в одном ряду с именами Шагала, Малевича, Родченко и других ведущих представителей авангарда XX века. Сегодня в Москве прошла презентация уникального издания. Это первая на русском языке монография, посвященная творчеству выдающегося художника. Одновременно в Галерее "Новый Эрмитаж – один" открылась выставка.
Архитектор, фотограф, дизайнер, книжный график -имя Эля Лисицкого стоит в одном ряду с именами Шагала, Малевича, Родченко и других ведущих представителей авангарда XX века. Сегодня в Москве прошла презентация уникального издания. Это первая на русском языке монография, посвященная творчеству выдающегося художника. Одновременно в Галерее "Новый Эрмитаж – один" открылась выставка. Подробности – у "Новостей культуры".
Выставка, посвященная Элю Лисицкому, столь же необычна, как и сама монография, состоящая из 7 книг. Экспозиция также делится на разделы - по периодам творчества художника. Ее концепция соответствует названию книги "Фильм жизни" и строится по принципу киноленты, на которой фотографии Эля Лисицкого и снимки его работ. Лисицкий прожил недолго – всего 51 год, но успел сделать открытия в разных областях.
Единственным художником, который оказал на него влияние, был Казимир Малевич. Правда, Эль Лисицкий создал свою версию супрематизма и использовал ее в архитектуре. Он придумал новую среду обитания человека, превратив двухмерное пространство в трехмерное, а картину в сооружение, которое можно обойти кругом, исследовать сверху и снизу. Свои объекты он называл проуны.
Александр Канцедикас, искусствовед, автор книги об Э.
Лисицком: "Проуны - проекты утверждения новых каких-то основ, новых форм, возникающих в мире, он их использовал. Здесь есть комната проунов. Это вещь, которая существует в одном из музеев в Энховене и на ряде выставок ее воспроизводят".
К сожалению, архитектурные проекты Эля Лисицкого так и остались нереализованными. Иначе бы у Никитских ворот, на месте здания ИТАР-ТАСС, могло бы стоять вот такое необычное сооружение.
Настоящую революцию художник произвел в книжной графике – он применял методы визуально-пространственного конструирования книги. Его иллюстрации - это синтез кубофутуризма и народного лубка. Искусствоведы называют Лисицкого первым дизайнером – оформление выставок он превратил в настоящее искусство. Монография о Лисицком – также экспериментальна по своему художественному решению. Ведь под ее обложкой умещается сразу несколько книг, а конструкция напоминает кубик Рубика, так похожий на один из объектов концептуального искусства.
Выставка, посвященная Элю Лисицкому, столь же необычна, как и сама монография, состоящая из 7 книг. Экспозиция также делится на разделы - по периодам творчества художника. Ее концепция соответствует названию книги "Фильм жизни" и строится по принципу киноленты, на которой фотографии Эля Лисицкого и снимки его работ. Лисицкий прожил недолго – всего 51 год, но успел сделать открытия в разных областях.
Единственным художником, который оказал на него влияние, был Казимир Малевич. Правда, Эль Лисицкий создал свою версию супрематизма и использовал ее в архитектуре. Он придумал новую среду обитания человека, превратив двухмерное пространство в трехмерное, а картину в сооружение, которое можно обойти кругом, исследовать сверху и снизу. Свои объекты он называл проуны.
Александр Канцедикас, искусствовед, автор книги об Э.
Лисицком: "Проуны - проекты утверждения новых каких-то основ, новых форм, возникающих в мире, он их использовал. Здесь есть комната проунов. Это вещь, которая существует в одном из музеев в Энховене и на ряде выставок ее воспроизводят".
К сожалению, архитектурные проекты Эля Лисицкого так и остались нереализованными. Иначе бы у Никитских ворот, на месте здания ИТАР-ТАСС, могло бы стоять вот такое необычное сооружение.
Настоящую революцию художник произвел в книжной графике – он применял методы визуально-пространственного конструирования книги. Его иллюстрации - это синтез кубофутуризма и народного лубка. Искусствоведы называют Лисицкого первым дизайнером – оформление выставок он превратил в настоящее искусство. Монография о Лисицком – также экспериментальна по своему художественному решению. Ведь под ее обложкой умещается сразу несколько книг, а конструкция напоминает кубик Рубика, так похожий на один из объектов концептуального искусства.