14 февраля 2006, 16:34
14 февраля 2006, 17:34
14 февраля 2006, 18:34
14 февраля 2006, 19:34
14 февраля 2006, 20:34
14 февраля 2006, 21:34
14 февраля 2006, 22:34
14 февраля 2006, 23:34
15 февраля 2006, 00:34
15 февраля 2006, 01:34
15 февраля 2006, 02:34
Юбилейный концерт Александра Чайковского
Говорят, что самый частый и самый нелюбимый Александром Чайковским вопрос – о его фамилии. Всех интересующихся композитор отсылает наводить справки о казаке по имени Чайка. Зная об этом, журналисты уже не тревожат мастера по этому поводу. Зато о своих друзьях Чайковский рассказывает охотно. Один из них – Юрий Башмет. И хотя встречаются друзья в последнее время не часто, но такой повод - как концерт, посвященный юбилею Чайковского, Башмет пропустить не мог.
Говорят, что самый частый и самый нелюбимый Александром Чайковским вопрос – о его фамилии. Всех интересующихся композитор отсылает наводить справки о казаке по имени Чайка. Зная об этом, журналисты уже не тревожат мастера по этому поводу. Зато о своих друзьях Чайковский рассказывает охотно. Один из них – Юрий Башмет. И хотя встречаются друзья в последнее время не часто, но такой повод - как концерт, посвященный юбилею Чайковского, Башмет пропустить не мог. Рассказывают "Новости культуры".
Самое первое, на что Чайковский, прежде всего, обращает внимание – это глаза человека. И его смех. Глаза и смех Юрия Башмета нравятся юбиляру уже много лет. Специально для Башмета писал он альтовые концерты. Как говорит Башмет, иногда делал это по линии дружбы. Например, этот – второй концерт – Чайковский написал для выступления Башмета в лондонском Барбикан-холле в 1993 году. Пять частей – пять музыкальных стилей: от минимализма – до ресторанного танго. После сочинения концерт стал претерпевать метаморфозы – по мере приобретения Башметом новых инструментов. Купил электрическую скрипку – вставили в концерт каденцию скрипки. Обзавелся электрическим же альтом – нашлось место и для него.
Юрий Башмет, альтист, художественный руководитель оркестра "Новая Россия": "Этот концерт все время проходит невероятные стадии. Не знаю, что будет дальше. Может, я его на рояле буду играть".
Пока же приходится решать проблемы с электрическими инструментами. У альта сломался мост. "Паника", - так Башмет определяет свое состояние.
Решено: чесать – то есть играть быстро и ритмично – Башмет будет на электрике, лирические мелодии – играть на привычном альте. Как – перед концертом напевает Чайковский.
С Башметом все ясно. Он и без моста сыграет этот концерт. А вот за другое произведение – "Русский реквием" - Чайковский волнуется. Все-таки - московская премьера. Хотя за дирижерским пультом – Александр Сладковский. Он тоже из тех, кто считает Чайковского своим композитором.
Кто-то заметил, что Чайковский как будто пишет саундтрек к несуществующему фильму о нашей меняющейся жизни. В нем есть место и реквиему, и танго на электрической скрипке. Работе композитором, ректором Петербургской консерватории, художественным директором московской филармонии.
Александр Чайковский живет и работает в Москве и Санкт-Петербурге. Поэтому закономерно, что после московских выступлений юбилейные концерты пройдут и в северной столице.
Самое первое, на что Чайковский, прежде всего, обращает внимание – это глаза человека. И его смех. Глаза и смех Юрия Башмета нравятся юбиляру уже много лет. Специально для Башмета писал он альтовые концерты. Как говорит Башмет, иногда делал это по линии дружбы. Например, этот – второй концерт – Чайковский написал для выступления Башмета в лондонском Барбикан-холле в 1993 году. Пять частей – пять музыкальных стилей: от минимализма – до ресторанного танго. После сочинения концерт стал претерпевать метаморфозы – по мере приобретения Башметом новых инструментов. Купил электрическую скрипку – вставили в концерт каденцию скрипки. Обзавелся электрическим же альтом – нашлось место и для него.
Юрий Башмет, альтист, художественный руководитель оркестра "Новая Россия": "Этот концерт все время проходит невероятные стадии. Не знаю, что будет дальше. Может, я его на рояле буду играть".
Пока же приходится решать проблемы с электрическими инструментами. У альта сломался мост. "Паника", - так Башмет определяет свое состояние.
Решено: чесать – то есть играть быстро и ритмично – Башмет будет на электрике, лирические мелодии – играть на привычном альте. Как – перед концертом напевает Чайковский.
С Башметом все ясно. Он и без моста сыграет этот концерт. А вот за другое произведение – "Русский реквием" - Чайковский волнуется. Все-таки - московская премьера. Хотя за дирижерским пультом – Александр Сладковский. Он тоже из тех, кто считает Чайковского своим композитором.
Кто-то заметил, что Чайковский как будто пишет саундтрек к несуществующему фильму о нашей меняющейся жизни. В нем есть место и реквиему, и танго на электрической скрипке. Работе композитором, ректором Петербургской консерватории, художественным директором московской филармонии.
Александр Чайковский живет и работает в Москве и Санкт-Петербурге. Поэтому закономерно, что после московских выступлений юбилейные концерты пройдут и в северной столице.