6 февраля 2006, 13:02 6 февраля 2006, 14:02 6 февраля 2006, 15:02 6 февраля 2006, 16:02 6 февраля 2006, 17:02 6 февраля 2006, 18:02 6 февраля 2006, 19:02 6 февраля 2006, 20:02 6 февраля 2006, 21:02 6 февраля 2006, 22:02 6 февраля 2006, 23:02

Музыка по-бразильски: зрители подпевают

Большим симфоническим оркестром дирижировал Роберто Дуарте. Бразильский маэстро хотел продемонстрировать Москве все музыкальные краски его родины.
Большим симфоническим оркестром дирижировал Роберто Дуарте. Бразильский маэстро хотел продемонстрировать Москве все музыкальные краски его родины. Конечно, была и самба. Этим концертом в пятницу завершился парад мировых дирижеров, который представил публике Большой симфонический оркестр имени Чайковского. Бразильский дирижер Роберто Дуарте нашел с нашей публикой общий музыкальный язык.

Наши представления о бразильской классической музыке весьма скудны. У многих они ограничиваются "Бразильской бахианой №5" Эйтора Вила-Лобоса. Кто-то вспомнит, что Евгений Светланов и Госоркестр исполнили его же сочинения "В лесах Амазонки", а кто-то припомнит, что приезжал к нам бразильский пианист Артуро Морейра-Лима. БСО имени Чайковского решил расширить наши представления о музыкальной культуре этой страны и пригласил дирижера из Бразилии Роберто Дуатре. Все сочинения, что он исполнит, прозвучали в нашей стране впервые.

Роберто Дуарте тоже впервые в России, хотя довольно много гастролирует по всему миру. В свободное от гастролей время руководит симфоническим оркестром на юге страны. "Кроме дирижирования я занимаюсь издательской деятельностью, - сказал Роберто Дуарте. - Готовлю к печати сочинения нашего классика Вила-Лобоса и других бразильских композиторов. Это трудная работа, но очень важная".

Симфонию № 2 Марио Фикарелли дирижер еще не успел издать, работает с фотокопией рукописной партитурой. С нее и начался концерт. Продолжила его симфоническая поэма Вила-Лобоса "Волшебная птица". "Любопытно, что голоса леса изображаются в этом сочинении не какими-то специальными инструментами, а обычными оркестровыми – флейтой, гобоем, кларнетом", - сказал Дуарте.

Симфонию Эрнани Агуяра "Карнавал" маэстро начал с репетиции. Репетиции… с публикой! Дело в том, что в Бразилии зрители на карнавале подпевают музыкантам. И маэстро разучил с москвичами некоторые мелодии, чтобы произведение обрело некоторую достоверность. А затем под руководством маэстро Дуарте наш Академический симфонический оркестр зажигательно исполнил саму симфонию, которая почти вся написана в ритме самбы.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация