11 апреля 2005, 19:10
11 апреля 2005, 20:10
11 апреля 2005, 21:10
11 апреля 2005, 22:10
11 апреля 2005, 23:10
12 апреля 2005, 00:10
12 апреля 2005, 01:10
12 апреля 2005, 02:10
12 апреля 2005, 03:10
12 апреля 2005, 04:10
12 апреля 2005, 05:10
"Любовь и смерть Зинаиды Райх" - новая постановка Игоря Ларина
Жена двух великих мужей. Так обычно говорят о Зинаиде Райх. Треугольник Райх – Есенин – Мейерхольд когда-то будоражил умы и сердца столичной элиты. Но в режиссера Игоря Ларина волнует отнюдь не любовный феномен и даже не феномен творческий. Это спектакль о самой известной актрисе самого знаменитого в свое время театра, чье имя после смерти было запрещено произносить.
"Блуждающая звезда российского театра". Так называют критики режиссера Игоря Ларина, зная его тягу к перемене мест. Свою деятельность постановщика Ларин начинал в Северной столице, где ставил спектакли о Пушкине, Пущине, Вертинском. Потом переехал в Москву. Но тема "жизни замечательных людей" из творчества Игоря Ларина не ушла, как и Петербург. Тому доказательство – новая работа режиссера "Любовь и смерть Зинаиды Райх" в петербургском театре "На Литейном". Рассказывают "Новости культуры".
Жена двух великих мужей. Так обычно говорят о Зинаиде Райх. Треугольник Райх – Есенин – Мейерхольд когда-то будоражил умы и сердца столичной элиты. Но в режиссера Игоря Ларина волнует отнюдь не любовный феномен и даже не феномен творческий. Это спектакль о самой известной актрисе самого знаменитого в свое время театра, чье имя после смерти было запрещено произносить.
Игорь Ларин, режиссер-постановщик: "Это спектакль об этом мифе, театральном мифе Зинаиды Райх, фантастическом мифе. Она, с одной стороны, была бездарной актрисой, а, с другой стороны, была гениальной женщиной, которую любили и ненавидели так, как, наверное, ни одну актрису в истории советского театра".
"Спектакль в манере Мейерхольда" – так называет Ларин свой новый спектакль. Каждая сцена – цитата. Опыты занятий биомеханикой, желание создать театр, противоположный театру Таирова, слом стереотипов и непонимание публики – все это ранний Мейерхольд. Потом – зрелый мастер, растворяющийся в актерах, предпочитающий ансамбль ярким индивидуальностям. Здесь есть все – даже знаменитый "человек из зала" и контрастный монтаж. Здесь не играют Мейерхольда. Здесь играют себя – в предлагаемых обстоятельствах. О том, насколько понятен будет такой коллаж реминисценций неподготовленному зрителю, Ларин говорит: "совсем непонятен". Это не биографический спектакль, не ликбез и не театральная грамота. Впрочем, и здесь стоит вспомнить Мейерхольда: театр не может нравиться всем. Он должен вызывать споры. Только тогда его можно считать состоявшимся.
Жена двух великих мужей. Так обычно говорят о Зинаиде Райх. Треугольник Райх – Есенин – Мейерхольд когда-то будоражил умы и сердца столичной элиты. Но в режиссера Игоря Ларина волнует отнюдь не любовный феномен и даже не феномен творческий. Это спектакль о самой известной актрисе самого знаменитого в свое время театра, чье имя после смерти было запрещено произносить.
Игорь Ларин, режиссер-постановщик: "Это спектакль об этом мифе, театральном мифе Зинаиды Райх, фантастическом мифе. Она, с одной стороны, была бездарной актрисой, а, с другой стороны, была гениальной женщиной, которую любили и ненавидели так, как, наверное, ни одну актрису в истории советского театра".
"Спектакль в манере Мейерхольда" – так называет Ларин свой новый спектакль. Каждая сцена – цитата. Опыты занятий биомеханикой, желание создать театр, противоположный театру Таирова, слом стереотипов и непонимание публики – все это ранний Мейерхольд. Потом – зрелый мастер, растворяющийся в актерах, предпочитающий ансамбль ярким индивидуальностям. Здесь есть все – даже знаменитый "человек из зала" и контрастный монтаж. Здесь не играют Мейерхольда. Здесь играют себя – в предлагаемых обстоятельствах. О том, насколько понятен будет такой коллаж реминисценций неподготовленному зрителю, Ларин говорит: "совсем непонятен". Это не биографический спектакль, не ликбез и не театральная грамота. Впрочем, и здесь стоит вспомнить Мейерхольда: театр не может нравиться всем. Он должен вызывать споры. Только тогда его можно считать состоявшимся.