11 апреля 2005, 14:36 11 апреля 2005, 15:36 11 апреля 2005, 16:36 11 апреля 2005, 17:36 11 апреля 2005, 18:36 11 апреля 2005, 19:36 11 апреля 2005, 20:36 11 апреля 2005, 21:36 11 апреля 2005, 22:36 11 апреля 2005, 23:36 12 апреля 2005, 00:36

Теодорос Терзопулос снова в Москве

Спектакль "Аякс. Безумие". В основе постановки - фрагменты пьесы Софокла. По мнению режиссера, этот спектакль – не только о предательстве, безумии, мести. Это – и размышление на тему вины – того чувства, которого так не хватает современному обществу.
В Центре имени Мейерхольда его "Аттис Театр" представил спектакль "Аякс. Безумие". В основе постановки - фрагменты пьесы Софокла. По мнению режиссера, этот спектакль – не только о предательстве, безумии, мести. Это – и размышление на тему вины – того чувства, которого так не хватает современному обществу. Рассказывают "Новости культуры".

Античная трагедия жанр особый, и смотреть это надо по-особому. Потому кресел в зале нет, зрители разместились на подушках.

Мастер древнегреческой трагедии - такое определение вполне подходит Теодоросу Терзопулосу. Уже стало хорошим тоном рассказывать, что греческий мэтр родился в одной деревне, где по легенде родился Еврипид. Сейчас Терзопулос привез в Москву заключительную часть трилогии – спектакль "Аякс. Безумие"
Эта трилогия - протест греческого мастера войне и насилию. Первый спектакль "Эпигоны" Эсхила. Второй "Персы", который Терзопулос поставил в Москве в центре Мейерхольда с русскими актерами. Сейчас вот "Аякс". На сцене три актера и странное, почти мистическое действо.

Теодорос Терзопулос, режиссер (Греция): "В моей постановке самые важные элементы - это безумие, смех сквозь слезы и угрызение совести. Для меня очень важен тот момент, когда человек прозревает и раскаивается".

Главное отличие античной трагедии от драмы Терзопулос объясняет просто - в трагедии актеры обращаются к Богу, в драме Бога нет. Комедии греческому режиссеру вообще не интересны.

Теодорос Терзопулос, режиссер (Греция): "Вот в сегодняшней постановке есть и комический аспект. Правда, могу признаться, Аристофан и его произведения меня не приводят в восторг. Мне кажется, что древнегреческая трагедия - неисчерпаемый материал. И мне предстоит еще многое сделать".

Валерий Фокин, художественный руководитель Центра им. Вс. Мейерхольда: "Мне нравится, что современные акценты он всегда соблюдает, и вот эта живая связь с древней драматургией в его постановках присутствует".

Для того, чтобы играть древнегреческую трагедию, актерам нужна специальная подготовка. Мастер – классы Терзопулоса - это отдельный вид искусства.

Теодорос Терзопулос, режиссер (Греция): "Я видел, как новые актеры играю классические тексты. Это по сути видео клип. Я считаю, что это колоссальная проблема. И поэтому я настаиваю на образовании".

Естественно результат сразу не виден. Но как говорит греческий режиссер, зато ему сразу виден путь, который предстоит пройти его ученикам.


Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация