11 апреля 2005, 14:36
11 апреля 2005, 15:36
11 апреля 2005, 16:36
11 апреля 2005, 17:36
11 апреля 2005, 18:36
11 апреля 2005, 19:36
11 апреля 2005, 20:36
11 апреля 2005, 21:36
11 апреля 2005, 22:36
11 апреля 2005, 23:36
12 апреля 2005, 00:36
Теодорос Терзопулос снова в Москве
Спектакль "Аякс. Безумие". В основе постановки - фрагменты пьесы Софокла. По мнению режиссера, этот спектакль – не только о предательстве, безумии, мести. Это – и размышление на тему вины – того чувства, которого так не хватает современному обществу.
В Центре имени Мейерхольда его "Аттис Театр" представил спектакль "Аякс. Безумие". В основе постановки - фрагменты пьесы Софокла. По мнению режиссера, этот спектакль – не только о предательстве, безумии, мести. Это – и размышление на тему вины – того чувства, которого так не хватает современному обществу. Рассказывают "Новости культуры".
Античная трагедия жанр особый, и смотреть это надо по-особому. Потому кресел в зале нет, зрители разместились на подушках.
Мастер древнегреческой трагедии - такое определение вполне подходит Теодоросу Терзопулосу. Уже стало хорошим тоном рассказывать, что греческий мэтр родился в одной деревне, где по легенде родился Еврипид. Сейчас Терзопулос привез в Москву заключительную часть трилогии – спектакль "Аякс. Безумие"
Эта трилогия - протест греческого мастера войне и насилию. Первый спектакль "Эпигоны" Эсхила. Второй "Персы", который Терзопулос поставил в Москве в центре Мейерхольда с русскими актерами. Сейчас вот "Аякс". На сцене три актера и странное, почти мистическое действо.
Теодорос Терзопулос, режиссер (Греция): "В моей постановке самые важные элементы - это безумие, смех сквозь слезы и угрызение совести. Для меня очень важен тот момент, когда человек прозревает и раскаивается".
Главное отличие античной трагедии от драмы Терзопулос объясняет просто - в трагедии актеры обращаются к Богу, в драме Бога нет. Комедии греческому режиссеру вообще не интересны.
Теодорос Терзопулос, режиссер (Греция): "Вот в сегодняшней постановке есть и комический аспект. Правда, могу признаться, Аристофан и его произведения меня не приводят в восторг. Мне кажется, что древнегреческая трагедия - неисчерпаемый материал. И мне предстоит еще многое сделать".
Валерий Фокин, художественный руководитель Центра им. Вс. Мейерхольда: "Мне нравится, что современные акценты он всегда соблюдает, и вот эта живая связь с древней драматургией в его постановках присутствует".
Для того, чтобы играть древнегреческую трагедию, актерам нужна специальная подготовка. Мастер – классы Терзопулоса - это отдельный вид искусства.
Теодорос Терзопулос, режиссер (Греция): "Я видел, как новые актеры играю классические тексты. Это по сути видео клип. Я считаю, что это колоссальная проблема. И поэтому я настаиваю на образовании".
Естественно результат сразу не виден. Но как говорит греческий режиссер, зато ему сразу виден путь, который предстоит пройти его ученикам.
Античная трагедия жанр особый, и смотреть это надо по-особому. Потому кресел в зале нет, зрители разместились на подушках.
Мастер древнегреческой трагедии - такое определение вполне подходит Теодоросу Терзопулосу. Уже стало хорошим тоном рассказывать, что греческий мэтр родился в одной деревне, где по легенде родился Еврипид. Сейчас Терзопулос привез в Москву заключительную часть трилогии – спектакль "Аякс. Безумие"
Эта трилогия - протест греческого мастера войне и насилию. Первый спектакль "Эпигоны" Эсхила. Второй "Персы", который Терзопулос поставил в Москве в центре Мейерхольда с русскими актерами. Сейчас вот "Аякс". На сцене три актера и странное, почти мистическое действо.
Теодорос Терзопулос, режиссер (Греция): "В моей постановке самые важные элементы - это безумие, смех сквозь слезы и угрызение совести. Для меня очень важен тот момент, когда человек прозревает и раскаивается".
Главное отличие античной трагедии от драмы Терзопулос объясняет просто - в трагедии актеры обращаются к Богу, в драме Бога нет. Комедии греческому режиссеру вообще не интересны.
Теодорос Терзопулос, режиссер (Греция): "Вот в сегодняшней постановке есть и комический аспект. Правда, могу признаться, Аристофан и его произведения меня не приводят в восторг. Мне кажется, что древнегреческая трагедия - неисчерпаемый материал. И мне предстоит еще многое сделать".
Валерий Фокин, художественный руководитель Центра им. Вс. Мейерхольда: "Мне нравится, что современные акценты он всегда соблюдает, и вот эта живая связь с древней драматургией в его постановках присутствует".
Для того, чтобы играть древнегреческую трагедию, актерам нужна специальная подготовка. Мастер – классы Терзопулоса - это отдельный вид искусства.
Теодорос Терзопулос, режиссер (Греция): "Я видел, как новые актеры играю классические тексты. Это по сути видео клип. Я считаю, что это колоссальная проблема. И поэтому я настаиваю на образовании".
Естественно результат сразу не виден. Но как говорит греческий режиссер, зато ему сразу виден путь, который предстоит пройти его ученикам.