8 апреля 2005, 10:21 8 апреля 2005, 11:21 8 апреля 2005, 12:21 8 апреля 2005, 13:21 8 апреля 2005, 14:21 8 апреля 2005, 15:21 8 апреля 2005, 16:21 8 апреля 2005, 17:21 8 апреля 2005, 18:21 8 апреля 2005, 19:21 8 апреля 2005, 20:21

В тесноте, но на "Аиде"

Самый громкий и грандиозный оперный проект фестиваля Золотая маска – вердиевская "Аида". Гостям из Новосибирска оказался мал Большой театр, представление перенесли в Большой Кремлевский дворец, не очень подходящий для опер, зато предназначенный для амбициозных постановок.
"Если не вся Россия, то хотя бы ее театр будет прирастать Сибирью. Именно таким образом стоит переиначить хрестоматийную фразу, чтобы точно описать невероятный аншлаг на опере Верди "Аида" в постановке Новосибирского театра оперы и балета", - такими словами информационные агентства описывают события вчерашнего вечера.

Самый громкий и грандиозный оперный проект фестиваля Золотая маска – вердиевская "Аида". Гостям из Новосибирска оказался мал Большой театр, представление перенесли в Большой Кремлевский дворец, не очень подходящий для опер, зато предназначенный для амбициозных постановок.

"Аида" новосибирцев – фаворит фестиваля. Шесть номинаций из 6 возможных. Да и весьма суровые оперные критики к новосибирской премьере год назад отнеслись очень благосклонно.

К началу 21-го века кто только не переносил действие классических опер из исторических предлагаемых обстоятельств в современные. Весь вопрос в том, как это сделано. Режиссер Дмитрий Черняков – мастер переосмыслений. Критики выискивают многоуровневые смыслы, зашифрованные в его спектаклях, которыми и привлекают зрителей.

Спектакль собрал весь бомонд. Кто-то пришел послушать гениальную музыку Верди, кто-то – посмотреть, что же придумал на этот раз Черняков. И если Черняков, как мог, удалился от первоисточника (разумеется, на сцене нет никакого Египта, зато есть война, постепенно разрушающая современный город), то Теодор Курентзис, дирижер, к первоисточнику приблизился, освобождая музыку от многочисленных штампов, которыми она обросла за полтора с лишним столетия.

Теодор Курентзис заявил: "Мы делаем точное прочтение партитуры. С теми инструментами, с жильными струнами. Мне кажется, это действует намного сильнее".

Спектакль был представлен в Москве только один раз и всех желающих его увидеть не смог вместить даже шеститысячный зал Кремлевского Дворца, поэтому многие зрители сидели даже на ступеньках.

Зрителям было, на что посмотреть: в оперном представлении есть даже балетный дивертисмент.


Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация