1 апреля 2005, 14:21 1 апреля 2005, 15:21 1 апреля 2005, 16:21 1 апреля 2005, 17:21 1 апреля 2005, 18:21 1 апреля 2005, 19:21 1 апреля 2005, 20:21 1 апреля 2005, 21:21 1 апреля 2005, 22:21 1 апреля 2005, 23:21 2 апреля 2005, 00:21

Смоленский драмтеатр показал в Москве спектакль "Герой"

Отыграв при полном аншлаге "Ромео и Джульетту" Смоленский драматический театр минувшим вечером пригласил зрителей на "Героя", по пьесе Джона Синга " Удалой молодец – гордость Запада". "Драма, подобно симфонии, ничего не доказывает. Учителя и их системы быстро устаревают" - эти слова принадлежат ирландскому классику. Опровергнуть мэтра, поставив его же пьесу, взялся Станислав Назиров. Удивительно, но удалось.
Отыграв при полном аншлаге "Ромео и Джульетту" Смоленский драматический театр минувшим вечером пригласил зрителей на "Героя", по пьесе Джона Синга " Удалой молодец – гордость Запада". "Драма, подобно симфонии, ничего не доказывает. Учителя и их системы быстро устаревают" - эти слова принадлежат ирландскому классику. Опровергнуть мэтра, поставив его же пьесу, взялся Станислав Назиров. Удивительно, но удалось. Уже год как "Герой" собирает в Смоленске полные залы. Нынче этот спектакль увидел московский зритель. Из театра под руководством Армена Джигарханяна, где проходят гастроли Смоленского театра, - "Новости культуры".

Кто есть герой в этой жизни? В сегодняшней жизни? Гений, признанный всеми; изгой-аскет, презирающий всех и вся; рубаха-парень – свой для всех и чужой для себя? Нынешнее время – время перевертышей, настолько странных и настолько страшных, что нет сил и чувств не только изумиться, но даже испугаться. Потому что привычно, буднично, рутинно звучит вот это….

- Ты убил своего отца ?
– Да, с божьей помощью я это сделал.


Спектакль смоленского театра об этом. Об этом конкретном человеке, об этом конкретном – нынешнем времени, об этой обыденности, когда мерзкое, противоестественное деяние возводит существо человеческого рода в ранг героя.

Игорь Голубев, актер, исполнитель роли Кристофера Мехоуна:
"Я ненормального играю и далеко не порядочного человека. Мы все играем о том, что в наше время героем может стать любой, даже абсолютно отрицательный персонаж, главное, как к нему относятся, как свита играет короля".

Атрибутика трагифарса соблюдена – нужные паузы и четкие реплики на фоне общего гомона. Колорит ирландского берега, а именно туда забрасывает судьба героя пьесы "Герой", такая вот тавтология – ароматен и солен. Художник спектакля Николай Агафонов несомненно заслуживает аплодисментов. Спектакль живой, и даже некоторые неровности и шероховатости идут в плюс. Потому что о том, что болит, рассказывается не пародийно, не утрированно – вдумчиво.

Станислав Назиров, режиссер-постановщик спектакля: "Пьеса, написанная сто лет назад, в другой стране, мне кажется, совершенно совпадает со временем, которое у нас сейчас существует и вполне благополучно процветает, если так можно выразиться".

"Удалой молодец – гордость Запада", а именно так Джон Синг назвал свое произведение, у смоленского театра просто "Герой". А пародийная пьеса оборачивается трагифарсом, со всеми отсюда вытекающими…


Смоленский театр имени Грибоедова показал спектакль "Ромео и Джульетта"



Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация