25 марта 2005, 12:32 25 марта 2005, 13:32 25 марта 2005, 14:32 25 марта 2005, 15:32 25 марта 2005, 16:32 25 марта 2005, 17:32 25 марта 2005, 18:32 25 марта 2005, 19:32 25 марта 2005, 20:32 25 марта 2005, 21:32 25 марта 2005, 22:32

Две премьеры в один вечер на фестивале балета "Мариинский"

В названии спектакля – три легендарных имени современного танца. В один вечер с "Аполлоном" великого русского американца Джорджа Баланчина прошла мировая премьера 32-летнего британского хореографа Дэвида Доусона "Reverence", поставленная специально для труппы хозяина фестиваля - Мариинского театра. Премьерой российской стал полный вариант постановки мастера мировой хореографии Уильяма Форсайта "Два балета в манере позднего ХХ века".
Две премьеры в один вечер на одной сцене – такое случается крайне редко. Особенно если одна из премьер – мировая. Это стало возможным благодаря пятому международному фестивалю балета "Мариинский", открывшемуся минувшим вечером в Петербурге. "Баланчин – Доусон – Форсайт". В названии спектакля – три легендарных имени современного танца. В один вечер с "Аполлоном" великого русского американца Джорджа Баланчина прошла мировая премьера 32-летнего британского хореографа Дэвида Доусона "Reverence", поставленная специально для труппы хозяина фестиваля - Мариинского театра. Премьерой российской стал полный вариант постановки мастера мировой хореографии Уильяма Форсайта "Два балета в манере позднего ХХ века". Рассказывают "Новости культуры".

"Классический балет – великолепное занятие. Но лишь одно из возможных". Пожалуй, эти слова хореографа Уильяма Форсайта могли бы стать эпиграфом к пятому международному фестивалю "Мариинский". Открывают который, по сложившейся уже традиции, премьерой. "Баланчин – Доусон – Форсайт". Три имени, за первым из которых – эпоха, за вторым – будущее, за третьим – настоящее современного балета.

Имя Форсайта в Мариинском произносят едва ли не с благоговением. Это он заставил танцовщиков классической школы играть с балансом, ходить по сцене, не разворачивая ног, и искать новый пластический язык. Тот самый, менять который, в свою очередь, будет Дэвид Доусон – хореограф "постфорсайтовской школы". Форсайт играет с телом, Доусон – с представлением о нем.

Дарья Павленко, прима-балерина Мариинского театра: "Работать с ним было безумно интересно. Он очень хотел, чтобы мы делали и творили этот балет вместе с ним. Честно говоря, это достаточно сложно, потому что у него собственное видение и музыки, и наших тел. У нас – свое. Это достаточно был сложный процесс".

Помимо интереса к современной хореографии, пятый фестиваль балета "Мариинский" демонстрирует стремление к возрождению традиций. Так, художественной осью фестиваля станут три портрета-бенефиса прим Мариинского театра – Ульяны Лопаткиной, Дианы Вишневой и Дарьи Павленко. Когда-то подобные вечера для петербургского Императорского балета были знаками особого уважения к таланту и мастерству танцовщиков. Среди новаций этого года – бенефис кордебалета. А завершится фестиваль, тоже по традиции, гала-концертом, который будет целиком построен на хореографии ХХ века.


Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация