27 марта 2006, 19:18
27 марта 2006, 20:18
27 марта 2006, 21:18
27 марта 2006, 22:18
27 марта 2006, 23:18
28 марта 2006, 00:18
28 марта 2006, 01:18
28 марта 2006, 02:18
28 марта 2006, 03:18
28 марта 2006, 04:18
28 марта 2006, 05:18
Год Ибсена на родине Ибсена
Дом семьи Ибсенов находится на окраине Шиена, и внешне совсем не напоминает идиллический сельский домик. Дело в том, что это усадьба, здесь держали домашний скот, вели больше фермерское хозяйство, так что часть постройки была нежилой. Хозяева располагались во флигеле, выкрашенном, несмотря на бесконечный снег вокруг, белой краской.
В 130-ти километрах от столицы Норвегии находится город Шиен – город, где классик норвежской литературы провел детство. Здесь сохранился его дом, который после реставрации впервые открыл двери для посетителей. Среди тех, кто уже познакомился с экспозицией музея Ибсена, была съемочная группа "Новостей культуры". Из Шиена – специальный материал.
Дом семьи Ибсенов находится на окраине Шиена, и внешне совсем не напоминает идиллический сельский домик. Дело в том, что это усадьба, здесь держали домашний скот, вели больше фермерское хозяйство, так что часть постройки была нежилой. Хозяева располагались во флигеле, выкрашенном, несмотря на бесконечный снег вокруг, белой краской.
В семье было много детей, и при этом всегда был образцовый порядок. Это чувствуешь сразу, попадая в просторный холл. Внизу – колясочка для младшенького, Оле, и крючки для одежды – с именами всех членов семьи.
Дети располагались на самом верху, и в их комнате хранилась любимая игрушка маленького Ибсена – кукольный театр. Именно на эту сцену выходили предшественницы Норы и Гедды Габлер, будущих героинь Ибсена. Совместить прошлое и настоящее посетителям дома-музея предлагают в любопытной видео инсталляции под названием "Мозги Ибсена". Желающие могут заглянуть под знаменитый шапокляк писателя и увидеть картины, будто из воображения Ибсена - на самом же деле, это фрагменты спектаклей, поставленных по его пьесам.
Анн Софи Эрикссон, режиссер, автор видеоинсталляции: "Как режиссер местного театра я работала со многими пьесами Ибсена, фрагменты из которых мы использовали в инсталляции. Может, моя мысль покажется кощунственной, но мне кажется, главное сегодня – осознать, что Ибсена уже давно нет на свете, и мы должны иметь силы и талант по-новому преподносить публике его идеи".
Осмысление Ибсена через сегодня – это, пожалуй, основной мотив. Уличный театр, в котором каждый может ненадолго стать Ибсеном и прочитать знаменитый текст от первого лица, для этого надо только примерить на себя маску писателя – один из вариантов. А популярная блюз-группа записала целый диск на стихи Ибсена, и попасть на их концерт в местный паб просто невозможно.
Современные норвежцы не склонны делать мемориал из всего, связанного с великим писателем, они вполне справедливо полагают, что главное – не отдалять, а приближать гения к нынешней действительности, к самим себе.
Дом семьи Ибсенов находится на окраине Шиена, и внешне совсем не напоминает идиллический сельский домик. Дело в том, что это усадьба, здесь держали домашний скот, вели больше фермерское хозяйство, так что часть постройки была нежилой. Хозяева располагались во флигеле, выкрашенном, несмотря на бесконечный снег вокруг, белой краской.
В семье было много детей, и при этом всегда был образцовый порядок. Это чувствуешь сразу, попадая в просторный холл. Внизу – колясочка для младшенького, Оле, и крючки для одежды – с именами всех членов семьи.
Дети располагались на самом верху, и в их комнате хранилась любимая игрушка маленького Ибсена – кукольный театр. Именно на эту сцену выходили предшественницы Норы и Гедды Габлер, будущих героинь Ибсена. Совместить прошлое и настоящее посетителям дома-музея предлагают в любопытной видео инсталляции под названием "Мозги Ибсена". Желающие могут заглянуть под знаменитый шапокляк писателя и увидеть картины, будто из воображения Ибсена - на самом же деле, это фрагменты спектаклей, поставленных по его пьесам.
Анн Софи Эрикссон, режиссер, автор видеоинсталляции: "Как режиссер местного театра я работала со многими пьесами Ибсена, фрагменты из которых мы использовали в инсталляции. Может, моя мысль покажется кощунственной, но мне кажется, главное сегодня – осознать, что Ибсена уже давно нет на свете, и мы должны иметь силы и талант по-новому преподносить публике его идеи".
Осмысление Ибсена через сегодня – это, пожалуй, основной мотив. Уличный театр, в котором каждый может ненадолго стать Ибсеном и прочитать знаменитый текст от первого лица, для этого надо только примерить на себя маску писателя – один из вариантов. А популярная блюз-группа записала целый диск на стихи Ибсена, и попасть на их концерт в местный паб просто невозможно.
Современные норвежцы не склонны делать мемориал из всего, связанного с великим писателем, они вполне справедливо полагают, что главное – не отдалять, а приближать гения к нынешней действительности, к самим себе.
Генрик Ибсен: сто лет со дня рождения
Год Генрика Ибсена