24 марта 2006, 19:14 24 марта 2006, 20:14 24 марта 2006, 21:14 24 марта 2006, 22:14 24 марта 2006, 23:14 25 марта 2006, 00:14 25 марта 2006, 01:14 25 марта 2006, 02:14 25 марта 2006, 03:14 25 марта 2006, 04:14 25 марта 2006, 05:14

Автомобили времен Второй мировой войны

... на выставке "Олдтаймер-галерея". Машины, которые из средства передвижения давно превратились в роскошь. Автомобили времен ВОВ, восстановленные из металлолома, по-прежнему на ходу. Более 200 образцов технического антиквариата представлено на выставке "Олдтаймер-галерея". На открытии побывала корреспондент "Новостей культуры".
Машины, которые из средства передвижения давно превратились в роскошь. Автомобили времен Второй мировой войны, восстановленные из металлолома, по-прежнему на ходу. Более 200 образцов технического антиквариата представлено на выставке "Олдтаймер-галерея". На открытии побывала корреспондент "Новостей культуры".

Он появился в 41-м. В 43-м участвовал в прорыве блокады Ленинграда. Был подбит. Танк Т-60. После года реставрации он занял место в музее рядом с другой техникой, побывавшей в самом пекле войны.

Вадим Задорожный, коллекционер: "Они были полуразрушенные, с большими следами ржавчины. А то, что вы сегодня видите, это та техника, которая реально должна была так выглядеть в 41-м, 42-м году именно так".

А эти машины "Старт" так и не попали в массовое производство. Было выпущено всего 200 штук. Страна узнала их благодаря фильмам Гайдая. Такая машина появлялась в последних кадрах "Кавказской пленницы". А это средство передвижения помогало Трусу, Балбесу и Бывалому из операции "Ы" в их спекулянтских махинациях.

Увидеть эти раритеты и даже посидеть за рулем можно благодаря работе реставраторов. Они воссоздадут машину даже из груды металлолома. Особенно сложно приходится с довоенными образцами. Детали к ним приходится делать на заказ.

Владимир Кваша, реставратор: "Мы фотографируем машину сначала в том виде, как она есть. А потом, когда мы ее разбираем, каждая деталь уже в разобранном виде фотографируется, чтобы потом мы не столкнулись с какими-то неожиданностями".

Специалисты говорят: у нашей страны был шанс создать огромный музей старинных машин. Да только слишком поздно осознали их историческую ценность.

После Великой Отечественной войны Советский Союз наводнила трофейная техника. На этих машинах ездили до 60-х годов. Пока не началась кампания по их обмену на отечественные. Старинные машины отправляли на полигоны, где военные тренировались на них в стрельбе.

Использовали эти машины и для перевозки грузов. А потом отправляли на свалку. Где их находили коллекционеры.

Илья Сорокин, организатор выставки: "Никто никогда не разберет старинную постройку из-за того, что нужен кирпич А вот автомобиль сдать в лом, потому что стране нужен металлолом, это у нас практиковалось и сейчас иногда практикуется".

Впрочем, теперь эти машины – признанная классика. Автомобильная. Здесь не хватает двух вещей – ящика с гранатами и коробки с четырьмя дисками для пулемета. Все остальное – аутентично и исторически правильно.

Незаменимый на самых сложных участках дорог, где могла пройти только кавалерия, мотоцикл М-72. Его разработали советские конструкторы. Для немецкой компании. А, когда началась война, пришлось срочно осваивать производство таких мотоциклов в Советском Союзе.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация