15 марта 2006, 19:34
15 марта 2006, 20:34
15 марта 2006, 21:34
15 марта 2006, 22:34
15 марта 2006, 23:34
16 марта 2006, 00:34
16 марта 2006, 01:34
16 марта 2006, 02:34
16 марта 2006, 03:34
16 марта 2006, 04:34
16 марта 2006, 05:34
Об экспериментах Льва Додина
"Королем Лиром" в Малом Драматическом живут уже два с половиной года. Осенью 2003 Лев Додин принес на первую репетицию текст трагедии. Правда, не тот, которого ожидали. Вместо стихотворных строк Пастернака - подстрочный перевод. Шекспир лишился патетики и метафор. Оказался прост, краток и даже груб. Знаменитый площадной юмор: о том, что Лир может так шутить, не подозревал никто.
До премьеры "Короля Лира" в Малом драматическом театре Санкт-Петербурга – месяц. Но никто сегодня не знает, кто и в какой роли выйдет на сцену. Об экспериментах режиссера – Льва Додина – "Новости культуры".
"Королем Лиром" в Малом Драматическом живут уже два с половиной года. Осенью 2003 Лев Додин принес на первую репетицию текст трагедии. Правда, не тот, которого ожидали. Вместо стихотворных строк Пастернака - подстрочный перевод. Шекспир лишился патетики и метафор. Оказался прост, краток и даже груб. Знаменитый площадной юмор: о том, что Лир может так шутить, не подозревал никто.
Король хулиганит, да здравствует король! То, что Лира сыграет Петр Семак - пожалуй, единственное, о чем было известно заранее. Распределения ролей никто не видел - его просто не существует. Репетиционная методика Додина - своего рода театральный кастинг. На каждую роль претендуют все артисты труппы сразу. Возраст и пол - второстепенны. Королевских дочерей могли играть и мужчины - совсем как в шекспировские времена.
Олег Дмитриев, артист: "Способ только один – быть в курсе всего, что происходит, не только в твоем ролевом пространстве, а в целом в истории, которую мы хотим рассказать, постоянно держать внимание, держать себя в тонусе для того, чтобы в какой-то момент выйти, сымпровизировать другую линию".
Еще один эксперимент Льва Додина: генеральные репетиции "на публику". Зрители покупают билеты совсем на другой спектакль – "Клаустрофобию" или "Дядю Ваню", а попадают на прогон "Короля Лира". Первая реакция зала может в корне изменить постановку.
Сергей Курышев, заслуженный артист России: "Сразу понятно, чем заниматься дальше. Премьера это не итог и не завершение репетиций, во всяком случае, в нашем театре, по - моему большому опыту я могу это утверждать. Будет продолжение репетиций и после премьеры".
Черно-белый спектакль - почти как немое кино. В роли тапера - шут: его фортепианные ремарки - единственное музыкальное оформление. Кстати, они тоже весьма условны: меняются в зависимости от атмосферы спектакля. Увидеть одного и того же "Короля Лира" дважды не сможет никто.
"Королем Лиром" в Малом Драматическом живут уже два с половиной года. Осенью 2003 Лев Додин принес на первую репетицию текст трагедии. Правда, не тот, которого ожидали. Вместо стихотворных строк Пастернака - подстрочный перевод. Шекспир лишился патетики и метафор. Оказался прост, краток и даже груб. Знаменитый площадной юмор: о том, что Лир может так шутить, не подозревал никто.
Король хулиганит, да здравствует король! То, что Лира сыграет Петр Семак - пожалуй, единственное, о чем было известно заранее. Распределения ролей никто не видел - его просто не существует. Репетиционная методика Додина - своего рода театральный кастинг. На каждую роль претендуют все артисты труппы сразу. Возраст и пол - второстепенны. Королевских дочерей могли играть и мужчины - совсем как в шекспировские времена.
Олег Дмитриев, артист: "Способ только один – быть в курсе всего, что происходит, не только в твоем ролевом пространстве, а в целом в истории, которую мы хотим рассказать, постоянно держать внимание, держать себя в тонусе для того, чтобы в какой-то момент выйти, сымпровизировать другую линию".
Еще один эксперимент Льва Додина: генеральные репетиции "на публику". Зрители покупают билеты совсем на другой спектакль – "Клаустрофобию" или "Дядю Ваню", а попадают на прогон "Короля Лира". Первая реакция зала может в корне изменить постановку.
Сергей Курышев, заслуженный артист России: "Сразу понятно, чем заниматься дальше. Премьера это не итог и не завершение репетиций, во всяком случае, в нашем театре, по - моему большому опыту я могу это утверждать. Будет продолжение репетиций и после премьеры".
Черно-белый спектакль - почти как немое кино. В роли тапера - шут: его фортепианные ремарки - единственное музыкальное оформление. Кстати, они тоже весьма условны: меняются в зависимости от атмосферы спектакля. Увидеть одного и того же "Короля Лира" дважды не сможет никто.