7 марта 2006, 20:25
7 марта 2006, 21:25
7 марта 2006, 22:25
7 марта 2006, 23:25
8 марта 2006, 00:25
8 марта 2006, 01:25
8 марта 2006, 02:25
8 марта 2006, 03:25
8 марта 2006, 04:25
8 марта 2006, 05:25
8 марта 2006, 06:25
100 лет со дня рождения кинорежиссера Александра Роу
Он имел репутацию чудака и мечтателя. И мало кто знал, что сказочный жанр был для режиссера своего рода компенсацией за потерянное детство. Отец - ирландский инженер Артур Роу – ушел из семьи, когда сыну было всего 10 лет. В наследство он оставил красивую фамилию и недетские заботы. До того, как Александр Роу снял свой первый фильм - "По щучьему велению" - он перепробовал немало профессий. Будущий режиссер искал себя – как в жизни, так и в кино.
Сегодня исполняется сто лет со дня рождения кинорежиссера Александра Роу. Он имел репутацию чудака и мечтателя. И мало кто знал, что сказочный жанр был для режиссера своего рода компенсацией за потерянное детство. Отец - ирландский инженер Артур Роу – ушел из семьи, когда сыну было всего 10 лет. В наследство он оставил красивую фамилию и недетские заботы. До того, как Александр Роу снял свой первый фильм - "По щучьему велению" - он перепробовал немало профессий. Будущий режиссер искал себя – как в жизни, так и в кино. Рассказывают "Новости культуры".
По счастливой, почти сказочной случайности 28-летний Роу попал в кино. Учился на актера. А стал режиссером. И сразу – успех. 1940 год. На киностудии "Детфильм" он приступает к съемкам сказки "Василиса Прекрасная". Это его второй полнометражный фильм.
Главного отрицательного персонажа – Змея Горыныча – собирают вручную в игрушечных мастерских. Внутри пятиметрового макета размещаются 20 человек. Они заставляют чудище двигаться и шевелить тремя головами, причем настолько правдоподобно, что лошадь богатыря Ивана наотрез отказывается приближаться.
Своего "Кощея Бессмертного" Роу снимает в военном 44-ом. Премьера фильма – 9 мая 45 года. В кинотеатре нет свободных мест - экран выносят прямо на улицу. В победе над сказочным злом зрители видят победу над злом конкретным.
После войны уже знаменитый Роу создает два главных детских кинохита: фольклорный "Морозко" и "Королевство кривых зеркал" - торжество советской идеи в отдельно взятой сказочно-феодальной стране.
За 35 лет в кино Роу экспериментирует с формой – снимает документальные и стереофильмы, но всегда возвращается к любимому жанру – сказке. И сейчас в его волшебном мире, где добро всегда побеждает зло, а ценности всегда просты и понятны, хочется остаться и детям, и взрослым.
К столетию со дня рождения Александра Роу - смотрите на телеканале "Культура" 8 марта в 12 часов 15 минут художественный фильм "Конек-горбунок".
По счастливой, почти сказочной случайности 28-летний Роу попал в кино. Учился на актера. А стал режиссером. И сразу – успех. 1940 год. На киностудии "Детфильм" он приступает к съемкам сказки "Василиса Прекрасная". Это его второй полнометражный фильм.
Главного отрицательного персонажа – Змея Горыныча – собирают вручную в игрушечных мастерских. Внутри пятиметрового макета размещаются 20 человек. Они заставляют чудище двигаться и шевелить тремя головами, причем настолько правдоподобно, что лошадь богатыря Ивана наотрез отказывается приближаться.
Своего "Кощея Бессмертного" Роу снимает в военном 44-ом. Премьера фильма – 9 мая 45 года. В кинотеатре нет свободных мест - экран выносят прямо на улицу. В победе над сказочным злом зрители видят победу над злом конкретным.
После войны уже знаменитый Роу создает два главных детских кинохита: фольклорный "Морозко" и "Королевство кривых зеркал" - торжество советской идеи в отдельно взятой сказочно-феодальной стране.
За 35 лет в кино Роу экспериментирует с формой – снимает документальные и стереофильмы, но всегда возвращается к любимому жанру – сказке. И сейчас в его волшебном мире, где добро всегда побеждает зло, а ценности всегда просты и понятны, хочется остаться и детям, и взрослым.
К столетию со дня рождения Александра Роу - смотрите на телеканале "Культура" 8 марта в 12 часов 15 минут художественный фильм "Конек-горбунок".