24 марта 2005, 18:42 24 марта 2005, 19:42 24 марта 2005, 20:42 24 марта 2005, 21:42 24 марта 2005, 22:42 24 марта 2005, 23:42 25 марта 2005, 00:42 25 марта 2005, 01:42 25 марта 2005, 02:42 25 марта 2005, 03:42 25 марта 2005, 04:42

Грандиозная выставка открылась в Третьяковке

"Москва – Варшава - Варшава - Москва" показывает все самое яркое в искусстве России и Польши за минувший век. Живопись и скульптура, графика и фото, кино и видео - почти 400 произведений от эпохи модерна до постмодернизма.
Масштабный проект культурного обмена между Россией и Польшей подошел к кульминации. Сегодня в Третьяковской галерее открылась грандиозная выставка "Москва – Варшава - Варшава - Москва", которая показывает все самое яркое в искусстве России и Польши за минувший век. Живопись и скульптура, графика и фото, кино и видео - почти 400 произведений от эпохи модерна до постмодернизма. О панораме искусства длинной в столетие – "Новости культуры".

Выставка, действительно, грандиозная. И иногда, если это не хрестоматийные вещи, непросто определить, где здесь польские художники, а где - русские. И немудрено, ведь "мы – эхо, - как пела любимая в России польская певица, - мы долгое эхо друг друга".

Выставка могла состояться благодаря даже нескольким именам.

Петр Новицкий, комиссар выставки: "Врубель, у него польские корни, Малевич, тоже поляк…"

Малевича в Польше почитают, как родного, и потому на выставке целый зал, где рядом с картинами основателя супрематизма еще и работы его польских учеников - Стшеминский и Кабро. И здесь же "рефлексии по Малевичу", в основном современных польских художников. Кубизм, кубофутуризм – эти направления характерны для обеих стран. Кстати, на выставке в Москве впервые представлены две работы Маяковского и Бурлюка из коллекции музея Владимира Маяковского. А вот в изображении войны мы оказались не похожи. Русские художники сумели даже в этой трагической теме найти светлые стороны. В польском искусстве – война – только трагедия. 60-е годы – "оттепель" в СССР смягчила и отношения между нашими странами.

Петр Новицкий, комиссар выставки: "Все поляки слушали Высоцкого и читали запрещенную литературу, а русские слушали Марылю Радович, смотрели польские журналы".

В девяностых годах перекличек в искусстве гораздо меньше, но художников, тем не менее, объединило единое европейское пространство. Что и продемонстрирует вторая часть выставки - "За красным горизонтом", которая рассказывает о новейшем искусстве России и Польши. Экспозиция откроется в пятницу в Центре современного искусства.



Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация