23 марта 2005, 13:31 23 марта 2005, 14:31 23 марта 2005, 15:31 23 марта 2005, 16:31 23 марта 2005, 17:31 23 марта 2005, 18:31 23 марта 2005, 19:31 23 марта 2005, 20:31 23 марта 2005, 21:31 23 марта 2005, 22:31 23 марта 2005, 23:31

Операторы попали в кадр: премия "Белый квадрат"

"Белый квадрат" - премия важная и нужная, это ни в коем случае не междусобойчик, мол, собрались операторы, наградили операторов. Просто никто не должен забывать слова Михаила Ромма: "кино – искусство изобразительное".
Белый квадрат, дубль второй. В Москве во второй раз состоялась церемония вручения премии Гильдии кинооператоров России "Белый квадрат". "Белый квадрат" - премия важная и нужная, это ни в коем случае не междусобойчик, мол, собрались операторы, наградили операторов. Просто никто не должен забывать слова Михаила Ромма: "кино – искусство изобразительное". Рассказывают "Новости культуры".

"Белый квадрат", без преувеличения, одна из самых стильных киноцеремоний года. Во-первых, название обязывает, а во-вторых, это едва ли не единственный день в году, когда они, операторы, в кадре.

Потому – смокинги, шампанское, улыбки, вспышки фотокамер. В пригласительном билете указано – форма одежды для господ – черно-белая, для дам – цветная широкоформатная. До церемонии осталось несколько минут – номинанты вспоминают…

Илья Демин, оператор (фильм "72 метра"): "В лаборатории "Саламандра" ОТК смотрит картину и говорит "Ой, бедный Башаров, бедный Маковецкий!" А я говорю: "Я не бедный? Вас, говорят, не жалко, вас не видно. Обидно, я плавал больше, чем они".

"Белый квадрат" - это выбор лучшего среди лучших. Награда досталась тому, чьими глазами мы увидели "Своих". Весомый приз – металлический квадрат, в центре которого – сложенные в рамку кинокадра операторские ладони – получил Сергей Мачильский.

Сергей Мачильский, оператор (фильм "Свои"): "Режиссер может быть и театральный, художник, звукорежиссер тоже, сценарист может писать книги, а оператор может только кино снимать, он больше ничего не умеет".

Обладатель второго "Белого квадрата", в номинации "за вклад в операторское искусство", был известен заранее. Это Леонид Калашников, подаривший миру "Анну Каренину", "Станционного смотрителя", "Агонию". Ему зал аплодировал стоя.


Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация