21 марта 2005, 18:50
21 марта 2005, 19:50
21 марта 2005, 20:50
21 марта 2005, 21:50
21 марта 2005, 22:50
21 марта 2005, 23:50
22 марта 2005, 00:50
22 марта 2005, 01:50
22 марта 2005, 02:50
22 марта 2005, 03:50
22 марта 2005, 04:50
"Культура" продолжает знакомить с "Провинциальными музеями России"
В Музее кино были представлены три новые картины цикла: "Калуга – Марс", "Обитаемый остров", "Об Астрахани, арбузах и авангарде". О них - наш рассказ.
Придуманный Аллой Суриковой, созданный молодыми талантливыми режиссерами, поддержанный телеканалом "Культура". Цикл документальных фильмов "Провинциальные музеи России" продолжает знакомить зрителей с известными и не очень известными музеями российской глубинки. И делает это оригинально. В Музее кино были представлены три новые картины цикла: "Калуга – Марс", "Обитаемый остров", "Об Астрахани, арбузах и авангарде". Рассказывают "Новости культуры".
Провинциальные музеи России. Бесконечные ряды экспонатов, а за ними – такая же бесконечная неустроенность… Да неужели же только это? А люди, которые вкладывают в музейное дело всю жизнь? А их небывалые замыслы, фантастические – воплощенные и нереализованные проекты?..
"Обитаемый остров" – первый из трех фильмов документального цикла. Картина, рассказывающая о музее-заповеднике "Кижи", в которой нет ни слова о его экспонатах! О неписаной красоты храмах острова знает весь мир. О красоте живущих здесь людей знал и рассказал Борис Дворкин.
Борис Дворкин, режиссер: "В общем, они совершенно обычные, это люди, которые могут жить в любом месте, на самом деле, как мне кажется, России и вообще – в любом месте обитаемого острова по имени Земля".
"Об Астрахани, арбузах и авангарде" - фильм, в котором история разных астраханских музеев превращается в биографию города.
Биографию эту можно назвать поэтической. Написана она языком авангарда.
Мариа Волчанская, режиссер: "И, наверное, свой фильм я пыталась сделать немного так, как это, может быть, сделал бы поэт Велимир Хлебников…"
И, может быть, самая удивительная из когда-либо существовавших "музейных" картин: "Калуга – Марс". Фильм, посвященный истории космонавтики. Возникает подозрение, что снимали его не только в Калуге, но и на Марсе.
Аркадий Гриднев, автор и режиссер: "Собственно, даже название фильма взято из речи Циолковского: Калуга и Марс. Это даже не Земля – Марс, да, что было бы логично – сопоставимые понятия… Но так устроено мышление человека, который считает, что он в центре. Для него нет понятия периферии".
Привидение, которое бродит по залам музея космонавтики. Циолковский, философствующий на крыше. Само понятие "музей", поднятое на космическую высоту.
Провинциальные музеи России. Бесконечные ряды экспонатов, а за ними – такая же бесконечная неустроенность… Да неужели же только это? А люди, которые вкладывают в музейное дело всю жизнь? А их небывалые замыслы, фантастические – воплощенные и нереализованные проекты?..
"Обитаемый остров" – первый из трех фильмов документального цикла. Картина, рассказывающая о музее-заповеднике "Кижи", в которой нет ни слова о его экспонатах! О неписаной красоты храмах острова знает весь мир. О красоте живущих здесь людей знал и рассказал Борис Дворкин.
Борис Дворкин, режиссер: "В общем, они совершенно обычные, это люди, которые могут жить в любом месте, на самом деле, как мне кажется, России и вообще – в любом месте обитаемого острова по имени Земля".
"Об Астрахани, арбузах и авангарде" - фильм, в котором история разных астраханских музеев превращается в биографию города.
Биографию эту можно назвать поэтической. Написана она языком авангарда.
Мариа Волчанская, режиссер: "И, наверное, свой фильм я пыталась сделать немного так, как это, может быть, сделал бы поэт Велимир Хлебников…"
И, может быть, самая удивительная из когда-либо существовавших "музейных" картин: "Калуга – Марс". Фильм, посвященный истории космонавтики. Возникает подозрение, что снимали его не только в Калуге, но и на Марсе.
Аркадий Гриднев, автор и режиссер: "Собственно, даже название фильма взято из речи Циолковского: Калуга и Марс. Это даже не Земля – Марс, да, что было бы логично – сопоставимые понятия… Но так устроено мышление человека, который считает, что он в центре. Для него нет понятия периферии".
Привидение, которое бродит по залам музея космонавтики. Циолковский, философствующий на крыше. Само понятие "музей", поднятое на космическую высоту.
Документальный цикл "Провинциальные музеи России"