6 марта 2006, 19:29 6 марта 2006, 20:29 6 марта 2006, 21:29 6 марта 2006, 22:29 6 марта 2006, 23:29 7 марта 2006, 00:29 7 марта 2006, 01:29 7 марта 2006, 02:29 7 марта 2006, 03:29 7 марта 2006, 04:29 7 марта 2006, 05:29

"Живописный портрет XVIII - начала XX века"

Двести живописных полотен едва поместились в трех залах Румянцевского особняка - это практически вся коллекция портретов Музея истории города. Сотрудники с гордостью рассказывают о том, как она формировалась, как в течение длительного времени холсты приводили в порядок и атрибутировали.
Представить воочию, каким было российское общество два века назад, можно, побывав на выставке в петербургском особняке Румянцева. Новая экспозиция "Живописный портрет XVIII - начала XX века" - из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Подробности – у "Новостей культуры".

Двести живописных полотен едва поместились в трех залах Румянцевского особняка - это практически вся коллекция портретов Музея истории города. Сотрудники с гордостью рассказывают о том, как она формировалась, как в течение длительного времени холсты приводили в порядок и атрибутировали.

Галина Васильева, куратор выставки: "Над этой коллекцией многие годы работала Альбина Михайловна Повилкина, она подготовила каталог, и вот эту выставку мы посвящаем ее памяти. Недели через три выйдет каталог"
.
Самая лучшая часть экспозиции - те картины, что были собраны в начале прошлого столетия сотрудниками музея Старого Петербурга. Это живопись XVIII века, особенно интересны портреты Петра Первого. После революции коллекция пополнилась вещами из национализированных особняков. Из дворца великого князя Сергея Александровича поступила целая портретная галерея, в основном это копии. Среди оригиналов - замечательное изображение наследника, будущего Александра Первого.

Константин Житорчук, старший научный сотрудник Государственного музея истории города: "На ряде работ есть штамп, что они поступили в 1905 году из Москвы, т.е. вероятно … приехали уже в Петербург".

Каждый портрет может поведать трогательную, славную или трагическую историю изображенного героя. Безымянный купец с тремя медалями на груди. Наверняка и торговал хорошо, и благотворительностью занимался. Этот интеллигентный юноша - искусствовед Борис Брюллов - после революции его расстреляют. Вот эту картину нашли на помойке, имя барышни узнать не удалось. После реставрации выяснили - автор - модный художник Потапов.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация