3 марта 2006, 17:14 3 марта 2006, 18:14 3 марта 2006, 19:14 3 марта 2006, 20:14 3 марта 2006, 21:14 3 марта 2006, 22:14 3 марта 2006, 23:14 4 марта 2006, 00:14 4 марта 2006, 01:14 4 марта 2006, 02:14 4 марта 2006, 03:14

Государственному хору имени Пятницкого - 95 лет!

Сегодня в его обновленном составе - хоровая, оркестровая и балетная труппа – всего 90 человек. Первый концерт хора прошел на Масличной неделе 1911 года. Тогда на сцене Дворянского собрания выступили крестьяне из нескольких российских губерний. Нынешние хористы отметили свой юбилей в Храме Христа Спасителя, показав публике программу "Нам есть, что сказать".
Государственному хору имени Пятницкого исполнилось 95 лет! Сегодня в его обновленном составе - хоровая, оркестровая и балетная труппа – всего 90 человек. Первый концерт хора прошел на Масличной неделе 1911 года. Тогда на сцене Дворянского собрания выступили крестьяне из нескольких российских губерний. Нынешние хористы отметили свой юбилей в Храме Христа Спасителя, показав публике программу "Нам есть, что сказать". На концерте в Зале Церковных соборов побывала корреспондент "Новостей культуры".

Более ста лет назад немного чудаковатый с точки зрения односельчан уроженец Воронежской губернии Митрофан Пятницкий надумал собирать народные песни. Да не только собирать, а и петь их в концертах, выписывая особо одаренных крестьян из дальних деревень. Воплощение этой – абсолютно бесперспективной с точки зрения тех же односельчан идеи – мы видим сейчас на сцене.

"В четверг 2 марта в час дня имеет быть концерт крестьян-великороссов,
специально выписанных из Воронежской, Рязанской и других губерний. В программе – хоровые песни, былины, причитания плакальщиц", – так сообщалось в афише о первом концерте хора Пятницкого, который состоялся день в день 95 лет назад. После концертов все исполнители разъезжались по своим губерниям и занимались крестьянским трудом. Поработают – и снова на концерт.

Тогда концерты были сугубо этнографическими и проводились даже без предварительных спевок. Сейчас – жизнь хора расписана по минутам. 93 человека из хоровой, оркестровой и балетной групп должны быть идеально скоординированы на сцене. Ежедневно час на распевку или хореографический класс. Потом час – на отработку музыкальных нюансов – хор плюс оркестр.

Александра Пермякова, руководитель и директор хора: "И, как правило, обязательно сводные репетиции – несколько-часовые. Это уже труднейшая работа. Потому что каждый должен знать свое место.

Параллельно – постоянная работа по поиску новых талантов. Конкурсы и прослушивания по всей России. Именно так в хор попадают совсем молодые певцы, мечтающие даже не о том, чтобы петь, а просто услышать хор в живую.

Екатерина Магурина (Оренбург): "К сожалению, было очень тяжело достать записи вот в наше время, поэтому в Оренбурге, в глубинке, друг у дружки что-то переписывали…"

Алексей Петрухин (Астана, Казахстан): "На самом деле, я не ожидал, что у меня судьба так повернется ко мне, и все так получится…"

Мария Смирнова (Шуя, Ивановская обл.): "У меня папа музыкант, и мы надеялись, что я сюда попаду".

Вот и тянется вереница голосов молодых и звонких с тех самых времен, как Митрофан Пятницкий назвал народную песню непонятным простому люду словом искусство.

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация