21 февраля 2006, 18:57
21 февраля 2006, 19:57
21 февраля 2006, 20:57
21 февраля 2006, 21:57
21 февраля 2006, 22:57
21 февраля 2006, 23:57
22 февраля 2006, 00:57
22 февраля 2006, 01:57
22 февраля 2006, 02:57
22 февраля 2006, 03:57
22 февраля 2006, 04:57
Выставка "В тени кулис"
Каким был театр в XVIII, XIX веке? Кто участвовал в работе над спектаклем? Как создавались спецэффекты? И что скрывало театральное закулисье? Об этом рассказывает выставка "В тени кулис", которая открылась сегодня в Государственном музее Пушкина. Она рассказывает о становлении русского театра, от крепостных трупп до крупных театров Петербурга. Выставка проходит в рамках Второго международного музейного фестиваля исторических театров Европы.
Каким был театр в XVIII, XIX веке? Кто участвовал в работе над спектаклем? Как создавались спецэффекты? И что скрывало театральное закулисье? Об этом рассказывает выставка "В тени кулис", которая открылась сегодня в Государственном музее Пушкина. Она рассказывает о становлении русского театра, от крепостных трупп до крупных театров Петербурга. Выставка проходит в рамках Второго международного музейного фестиваля исторических театров Европы. Рассказывают "Новости культуры".
Крупа и жестяные пластины – вот и все, что нужно, чтобы на сцене зашумел дождь. Повернешь деревянный барабан, наполненный камнями, грянет гром. Чудо-техника для первых театральных спецэффектов.
Эта конструкция называется бог из машины или машина славы. Именно благодаря ей Амуры, Психеи и прочие божества могли парить под потолком театра. Такие механизмы перемещали актеров по вертикали, горизонтали и даже по диагонали.
Это только на первый взгляд кажется – поворачивай рычаги в нужный момент – и спецэффекты спектаклю обеспечены. А ведь кулисных дел мастера должны были быть предельно внимательны и досконально знать либретто и партитуру.
Игорь Дубинин, куратор выставки: "Нельзя ни свистнуть, ни кричать, ни подавать команду. А когда люди находятся одновременно и в верхнем, и в нижнем машинном отделении, не могут друг друга видеть физически, значит, под какие-то определенные такты, они должны были знать всю эту партитуру".
А вот художников по костюмам в театре той поры практически не было. Вот выйдет наряд из моды, как эти костюмы лакеев усадьбы Останкино, его и отправят в театр.
Выходя на сцену, важно не забыть веер: красивая безделушка очень пригодится, если забылась роль. На обратной стороне – текст.
Что же касается зрителей, то никто из них не стремился, как сейчас, занять место в партере. В театре той поры он был чем-то вроде нынешней галерки.
Александр Богатырев, куратор выставки: "Был ряд кресел, за ним располагался раек, где отсутствовали кресла, где люди стояли просто стоя".
Эта выставка летом переедет в усадьбу Останкино. Правда, там она несколько изменится. Макеты театральных машин нужно будет подогнать под новое пространство.
Крупа и жестяные пластины – вот и все, что нужно, чтобы на сцене зашумел дождь. Повернешь деревянный барабан, наполненный камнями, грянет гром. Чудо-техника для первых театральных спецэффектов.
Эта конструкция называется бог из машины или машина славы. Именно благодаря ей Амуры, Психеи и прочие божества могли парить под потолком театра. Такие механизмы перемещали актеров по вертикали, горизонтали и даже по диагонали.
Это только на первый взгляд кажется – поворачивай рычаги в нужный момент – и спецэффекты спектаклю обеспечены. А ведь кулисных дел мастера должны были быть предельно внимательны и досконально знать либретто и партитуру.
Игорь Дубинин, куратор выставки: "Нельзя ни свистнуть, ни кричать, ни подавать команду. А когда люди находятся одновременно и в верхнем, и в нижнем машинном отделении, не могут друг друга видеть физически, значит, под какие-то определенные такты, они должны были знать всю эту партитуру".
А вот художников по костюмам в театре той поры практически не было. Вот выйдет наряд из моды, как эти костюмы лакеев усадьбы Останкино, его и отправят в театр.
Выходя на сцену, важно не забыть веер: красивая безделушка очень пригодится, если забылась роль. На обратной стороне – текст.
Что же касается зрителей, то никто из них не стремился, как сейчас, занять место в партере. В театре той поры он был чем-то вроде нынешней галерки.
Александр Богатырев, куратор выставки: "Был ряд кресел, за ним располагался раек, где отсутствовали кресла, где люди стояли просто стоя".
Эта выставка летом переедет в усадьбу Останкино. Правда, там она несколько изменится. Макеты театральных машин нужно будет подогнать под новое пространство.